Причины дыма из выхлопной трубы

      Комментарии к записи Причины дыма из выхлопной трубы отключены

Причины дыма из выхлопной трубы

При покупке б/у автомобиля многие наблюдают на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он не редкость сизым, белым, тёмным, а время от времени его может по большому счету не быть! В чём же обстоятельство?

Содержание

  • 1 Обычные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях
  • 2 Диагностика выхлопной системы и работы двигателя по цвету дыма
  • 2.1 Белый
  • 2.1.1 Устранение неприятности дымности летом и зимний период
  • 2.2 Сизый (светло синий либо светло синий)
    • 2.2.1 Обстоятельства происхождения
    • 2.2.2 Как устранить
    • 2.3 Тёмный
      • 2.3.1 Обстоятельства происхождения на бензиновом двигателе
      • 2.3.2 На дизельном
      • 2.3.3 Устранение на бензиновом с инжектором либо карбюратором
      • 2.3.4 Как быть с дизелем
      • 2.4 Серый
        • 2.4.1 Откуда появляется повышенное количество дыма
        • 2.4.2 Какие конкретно действия предпринять
        • 2.5 При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым
          • 2.5.1 Как возможно найти причину
          • 2.5.2 Что нужно сделать
          • Обычные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателях

            В случае если двигатель трудится исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, фактически исчезающий по окончании прогрева мотора. При проверке особым прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут владеть следующими показателями:

            Вещество Обычное значение на бензиновом двигателе Обычные значения на дизельном двигателе Что означает несоответствие норме
            Азот 74–77% 76–78% Перегрев двигателя; обеднённая топливная смесь
            Углеводороды (CH) Ниже 50 PPM (миллионных долей) Менее 50 PPM Неисправность совокупности зажигания. Наблюдать направляться на свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания
            Окись углерода (CO) 0,01–0,5% Засорённость фильтров; превышение давления топливной смеси; переобогащение смеси
            Двуокись углерода (CO2) 11–15% 1,0–10% Обеднённая либо переобогащённая смесь
            Кислород (O2) Повреждения выпускного коллектора

            Для того дабы распознать неисправность, совсем необязательно применять это устройство, но оно окажет помощь правильнее найти причину неполадок в двигателе. Дабы применять газоанализатор, достаточно включить технику и засунуть особый штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся машинально.

            Газоанализатор используется редко, не следует брать его для однократного применения. Такие устройства довольно часто видятся на СТО, кроме этого их возможно забрать напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. В случае если же появилась необходимость в приобретении, такие устройства возможно отыскать в автомагазинах.

            Диагностика выхлопной системы и работы двигателя по цвету дыма

            Выяснить правильную обстоятельство поломки авто лишь только по цвету выхлопных газов не удастся. Довольно часто нужен множество манипуляций

            Белый

            Из выхлопной трубы выходит пар, что говорит о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры либо о низкой температуре воздуха

            На любом типе двигателя, будь то бензин либо дизель, и независимо от типа его питания обстоятельств происхождения белого дыма две:

            • Попадание в цилиндры охлаждающей жидкости из-за неисправности двигателя;
            • Низкая температура окружающей среды. Обильный пар появляется при показателях ниже нуля градусов.

            Ответственные факты о происхождении белого дыма:

            • До прогрева двигателя появление белого дыма нормально. Это происходит из-за скопившегося в выхлопной совокупности конденсата.
            • В случае если по окончании прогрева белый дым не уходит, а на улице тепло, то у двигателя неприятности с попаданием антифриза либо воды в цилиндры.
            • Оттенок дыма зависит от его состава и антифриза. Иногда он может напоминать испарения от сгоревшего масла. В случае если выхлопные газы сходу улетучиваются — это пар, от масляного дыма же остаётся лёгкий туман.
            • Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры позвано трещинами в блоке либо головке цилиндров. Кроме этого вероятен вариант с износом прокладок и сальников.
            • Зимний период пар из трубы может выходить и по окончании прогрева двигателя. Это естественно и позвано испарением конденсата.

            Устранение неприятности дымности летом и зимний период

            • Трещины на блоке либо головке цилиндров, вероятнее, позваны перегревом мотора. Необходимо проверить всю совокупность охлаждения: термостат, прочие детали и радиатор.
            • В случае если совокупность охлаждения в порядке, необходимо закрыть трещины. Тут окажет помощь опрессовывание головки блока, заварка трещин либо полная замена двигателя.
            • В случае если неприятность не в трещинах, окажет помощь сальников и замена прокладок.

            Сизый (светло синий либо светло синий)

            Сизый дым выходит из выхлопной трубы, что свидетельствует попадание масла в двигатель либо неисправность подробностей поршневой группы

            Обстоятельства происхождения

            Сизый дым появляется по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой совокупностью питания. Основная обстоятельство происхождения сизого дыма — попадание масла в его сгорание и цилиндры. Это возможно позвано:

            • Неисправностью маслосъёмных колпачков;
            • Неисправностью либо закоксованность маслосъёмных колец;
            • Износом вторых подробностей поршневой группы: головки цилиндров, блока, компрессионных колец;
            • Неисправностью свечей зажигания;
            • Некачественным горючим либо маслом;
            • Негерметичностью клапанов.

            Как устранить

            Перед тем как ликвидировать сизый дым, выясните, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе трудящегося двигателя. В случае если на тестовом странице остаются жирные пятна, в двигатель вправду попадает масло.

            В то время, когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше.

            Методы устранения сизого дыма следующие:

            • Замена маслосъёмных колпачков;
            • Раскоксовка поршневых колец;
            • Ремонт либо замена поршневой группы мотора.

            Тёмный

            Автомобиль производит тёмный дым из трубы. Это указывает неполное сгорание смеси, некачественное горючее либо неисправность электронных совокупностей

            Обстоятельства происхождения на бензиновом двигателе

            При с бензиновым двигателем обстоятельств пара, среди них:

            • Переобогащённая топливная смесь, в цилиндрах сгорает через чур много топлива;
            • Некачественное горючее;
            • Неисправность совокупностей контроля сгорания горючего. Ко мне входят датчик кислорода, электронный блок управления мотором и другие.

            Эти обстоятельства не зависят от типа питания, будь то карбюраторный либо инжекторный мотор.

            На дизельном

            С дизелями обстановка сложнее, тёмный дым может идти и при обычной работе двигателя, но в маленьких количествах. В случае если же выброс густой и насыщенно-тёмный, обстоятельства заключаются в следующем:

            • Некачественное горючее;
            • Переобогащённая топливная смесь;
            • Забит сажевый фильтр (если он имеется).

            Устранение на бензиновом с инжектором либо карбюратором

            • В случае если двигатель карбюраторный, необходимо отрегулировать карбюратор. Это достаточно узкий процесс и если не хватает практического опыта, лучше обратиться к эксперту.
            • При инжекторного двигателя необходимо проверить форсунки топливной совокупности, а правильнее их герметичность. Если они закрываются не до конца, в двигатель поступает лишнее горючее, образующее сажу.
            • Кроме этого для обоих типов двигателя необходимо проверить датчик массового расхода воздуха. При его неисправности пропорциональность смеси нарушается, а в цилиндры попадает лишний бензин.

            Как быть с дизелем

            • Перенастроить топливный насос большого давления. При его неверной калибровки в цилиндры поступает лишнее горючее.
            • Все остальные методы совпадают с теми, что предлагаются для бензиновых двигателей.

            Серый

            Из выхлопной трубы автомобиля выходит серый дым, что говорит о попадании масла либо трансмиссионной жидкости в цилиндры

            Откуда появляется повышенное количество дыма

            Обстоятельства происхождения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может появляться из-за следующего:

            • Попадание масла в цилиндры. Время от времени при таких условиях дым не сизый, а серый.
            • Попадание трансмиссионной жидкости в цилиндры.
            • Неисправность клапана вентиляции картера.

            Эти обстоятельства подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю.

            Какие конкретно действия предпринять

            • В случае если в цилиндры попадает масло либо трансмиссионная жидкость, пути исправления те же, что и при сизого дыма.
            • При с клапаном вентиляции нужна его замена. К счастью, стоят такие подробности недорого и достаточно скоро изменяются.

            При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дым

            А где же дым?

            Как возможно найти причину

            Обстоятельство для того чтобы поведения двигателя лишь одна, горючее не поступает в цилиндры.

            Что нужно сделать

            Исправить подобную проблему тяжело, необходимо наблюдать топливный насос, форсунки, карбюратор (если он имеется), систему и проводку зажигания.

            Неприятность повышенной дымности достаточно распространена, в особенности на двигателях, каковые требуют капитального ремонта либо сложной диагностики. Время от времени подобную неисправность возможно продиагностировать и постараться решить самому дома, но при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию техобслуживания.

            Обстоятельства происхождения белого дыма из выхлопной трубы


            Подобранные для Вас, статьи:

            • Белый и тёмный дым из выхлопной трубы

              Дым из выхлопной трубы является диагностическим показателем и показывает на появившиеся в двигателе неисправности. Поболтаем на что воздействует тёмный и белый дым из выхлопной трубы автомобиля. Белый дым…

            • светло синий дым из выхлопной трубы автомобиля

              Автовладельцы не обращают внимания на дым из выхлопной трубы и его цвет. Но как раз цвет выброса может о многом поведать. Поболтаем про светло синий дым из выхлопной трубы авто, из-за чего он появляется…

            • Тёмный дым из выхлопной трубы дизеля. Обстоятельства

              При разгоне либо запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит тёмный дым. Он говорит о наличии неприятностей с мотором либо топливной совокупностью. Разберемся с источником тёмного дыма…

            • Обстоятельства повышенного потребления масла двигателем и их устранение

              Масло, в особенности синтетическое, наслаждение не из недорогих. И по окончании того как оно начинает пропадать неизвестно куда, у водителя появляются в полной мере закономерные вопросы: из-за чего двигатель ест так…

            • Откуда берется пламя из выхлопной трубы?

              Многие видели, как из глушителя тюнингованного автомобиля вырываются языки пламени. Это не связано с неисправностью, это делает особое устройство, которое прозвали в народе как язык…

            Кроме этого весьма интересно: