Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение

      Комментарии к записи Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение отключены

Причины повышенного потребления масла двигателем и их устранение

Масло, в особенности синтетическое, наслаждение не из недорогих. И по окончании того как оно начинает пропадать неизвестно куда, у водителя появляются в полной мере закономерные вопросы: из-за чего двигатель ест так много и что с этим делать. Неприятность в том, что определить причину большого расхода масла не так-то легко, исходя из этого обращение отправится о самый распространённых обстоятельствах и о том, как с ними возможно бороться.

Содержание

  • 1 О нормах расхода моторного масла двигателем
  • 2 Обстоятельства увеличения расхода на дизельных и бензиновых движках
  • 3 Устранение неприятностей
  • 3.1 О выборе масла: какое лучше заливать
  • 3.2 Поиск протечки
  • 3.3 Вероятно ли устранить обстоятельство без разбора двигателя
  • 4 Устранение светло синий дыма из выхлопной трубы
  • 5 Попадание в масло разных последствия и жидкостей этого

О нормах расхода моторного масла двигателем

В первую очередь направляться заявить, что масло расходуется в любом современном двигателе внутреннего сгорания. Движки так устроены. Масло всегда циркулирует в них, и со временем его делается меньше.

Производители машин всегда работают над тем, дабы свести эти утраты к минимуму.

Так куда же исчезает масло? Большинство его теряется в поршневой группе мотора. Всё легко: трение подробностей в том месте самое сильное, и в случае если их своевременно не смазывать, двигатель выработает собственный ресурс весьма скоро.

А ещё поршневая несколько есть самым горячим местом двигателя, так что масло в том месте частично сгорает и остаётся по окончании него лишь узкий слой шлаковых отложений на кольцах и клапанах поршней.

В современных двигателях имеется норма таких утрат. Она образовывает 0,3% от общего расхода бензина на километр пробега. В случае если машина, например, потребляет 5 литров топлива на 100 километров, то обычным будет принимать во внимание расход 10 граммов масла. При таком раскладе водителю нужно будет доливать приблизительно 1 литр масла через каждые 10 тыс. километров.

Но это совершенные условия, которых в жизни не бывает фактически ни при каких обстоятельствах. В действительности водителю приходится доливать 2, в противном случае и 3 литра через каждые 10 тыс. километров. И это также считается допустимым расходом, при котором предлогов для беспокойства нет.

А вот в случае если двигатель кушает намного больше и щуп для диагностики начал использоваться значительно чаще, то автовладельцу стоит насторожиться.

Обстоятельства увеличения расхода на дизельных и бензиновых движках

  • Низкий уровень качества моторного масла. Жидкости бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Стабильность присадок в минеральном масле не радует. Частицы присадок смогут очень сильно различаться по размеру, и легко окисляются. В случае если началось их окисление, смазывающие качества масла быстро падают, а испаряемость масляной базы сильн возрастает, что и ведёт к увеличению расхода.

    Доливая масло в двигатель, в обязательном порядке учитывайте его тип и ни при каких обстоятельствах не смешивайте разновидности и марки!

  • Высокая вязкость масла. В случае если в мотор залили смазывающую субстанцию, вязкость которой не соответствует требованиям производителя двигателя, это неизбежно приведёт к высокому расходу.
  • Появление протечек. В двигателе имеется масса сальников, уплотнителей и прокладок. Всё это со временем приходит в негодность и трескается. Особенно довольно часто это происходит с уплотнителями на коленчатом и распределительном валах. По окончании разрушения сальников появляются масляные потёки как на двигателе, так и на асфальте под ним. Ещё масло может течь через износившуюся прокладку под крышкой блока цилиндров. Наконец, жидкость может уходить через прокладки в самом масляном фильтре.
  • Износ маслосъёмных колец. В то время, когда они изношены, из выхлопной трубы автомобили идёт светло синий либо серый дым. В случае если износ сильный, дымит не только по окончании комплекта скорости, но и на холостом ходу, в то время, когда машина стоит на месте.
  • Вышла из строя совокупность турбонаддува в дизельном двигателе. В случае если в турбине износились втулки на роторе, она весьма скоро осушит поддон любого двигателя. Так что обладателям дизельных автомобилей при повышенном расходе масла следует в первую очередь контролировать исправность турбонаддува.
  • Кольца поршневых колец закоксованы. Происходит это из-за систематического перегрева двигателя. Главный симптом данной неисправности выглядит так: из выхлопной трубы идёт всё тот же светло синий дым, но это сопровождается ещё и падением компрессии в цилиндрах.
  • Пазы в поршне уничтожены. Это отмечается как на дизельных, так и на инжекторных автомобилях. Симптомы те же, что и в прошлом пункте: синий дым и низкая компрессия.
  • Цилиндры деформированы. Это, пожалуй, самая значительная неприятность, следствием которой делается большой расход масла. Из-за износа форма цилиндра изменяется, в нём может появиться конусность либо овальность.
  • Износ подшипников в турбокомпрессоре. В случае если подшипники в совокупности турбонаддува дизельного автомобиля серьёзно изношены, то масла на смазку таких подшипников совокупность берёт больше, так что норма расхода увеличивается, не смотря на то, что и незначительно.

Устранение неприятностей

Сейчас пара слов о хорошем его протечках и масле.

О выборе масла: какое лучше заливать

В случае если неприятность связана с качеством либо высокой вязкостью, необходимо заменить масло, предварительно уточнив индекс его вязкости в инструкции по эксплуатации автомобиля. В случае если ранее употреблялось минеральное масло, его лучше заменить на синтетику. Существует распространённое заблуждение, что таковой состав способен разъедать уплотнители и резиновые сальники, но это не верно.

Легко моющие особенности у синтетического масла лучше, чем у минералки. Так что синтетика все забитые грязью трещины на ветхих сальниках, по окончании чего те начинают подтекать.

Поиск протечки

Как правило найти, откуда течёт масло, очень просто. Для этого достаточно осмотреть двигатель, турбокомпрессор и масляный насос (в дизельных двигателях). Не подметить тёмные потёки на деталях двигателя будет тяжело. Очевидно, бывают и тяжёлые случаи, в то время, когда протечка так незначительна, что подметить её не удаётся, но наряду с этим на асфальте под машиной неизменно видны масляные пятна.

В этом случае избавиться от напасти возможно лишь одним методом: поездкой в автосервис.

Вероятно ли устранить обстоятельство без разбора двигателя

Как правило нет. Кроме того для того дабы заменить протекающую прокладку на блоке цилиндров, водителю нужно будет снимать крышку этого блока. О замене закоксованных прочих элементах и поршневых колец двигателя и сказать нечего. Разбирать будет необходимо конкретно. Единственный случай, в то время, когда возможно обойтись без разборки двигателя, это некачественное либо через чур вязкое масло. Тут возможно ограничиться лишь сливом отработки с последующей заливкой качественного синтетического масла.

Но в этот самый момент имеется нюанс: дело в том, что всецело слить отработавшее масло с двигателя весьма непросто. А также по окончании многих ухищрений в двигателе всё равняется может остаться 3–5% отработки, которая позже смешается с новой синтетикой, так что машина следующие 10 тыс. километров будет расходовать не качественное синтетическое масло, а смесь синтетики и минералки.

Устранение светло синий дыма из выхлопной трубы

Дым характерного светло синий цвета появляется, в то время, когда в цилиндрах горит масло

Как уже говорилось выше, обстоятельство светло синий либо сизого дыма, идущего из выхлопной трубы автомобили, содержится в том, что в камеры сгорания цилиндров попадает масло. Сгорая, оно и даёт характерный светло синий дым, что продолжительно не рассеивается. Первое, что нужно сделать при появлении этого дыма — измерить уровень компрессии в цилиндрах и соотнести его с цифрами в инструкции по эксплуатации автомобили. В случае если компрессия нарушена, значит, износились или поршневые кольца, или пазы в самих поршнях. Как вариант, имели возможность деформироваться и сами гильзы цилиндров. В дизельных машинах вероятны неприятности с совокупностью турбонаддува, о которых упоминалось выше.

Решить все эти неприятности начинающему автомобилисту не под силу. Он вряд ли сможет верно подобрать и заменить поршневые кольца, не говоря уже о грамотной замене деформированных цилиндров либо притирке разбитых клапанов. Выход лишь один: доверить эту работу опытному автомеханику.

Попадание в масло разных последствия и жидкостей этого

  • Антифриз в масле. Пожалуй, это самая страшная для двигателя обстановка. В случае если в масло попал антифриз, появляется смесь, которая весьма деятельно взбалтывается, подобно крему в миксере. В следствии появляется что-то похожее на эмульсию. В данной эмульсии присадки, входящие в состав масла скоро растворяются, так что эмульсия сгущается. Причём происходит это весьма скоро, потому, что температура в трудящемся двигателе высокая. В итоге в взятой смеси образуются шарики из кальция и фосфорных соединений цинка, каковые разносятся по масляным каналам двигателя. При попадании на раскалённые подробности антифриз из смеси мгновенно испаряется, и остаются только жёсткие шарики, намертво приварившиеся к деталям двигателя. Они практически вспарывают поверхности любых трущихся частей. В следствии в двигателе появляется стук, а все сальники начинают течь. По окончании таких повреждений двигатель, в большинстве случаев, ремонту не подлежит.
  • Бензин в масле. Тут всё зависит от того, как много бензина попало в масло. В случае если бензина попало мало, двигатель легко иногда глохнет, из-за изменившегося топливного коэффициента коррекции. Также будут появиться неполадки в поршневой совокупности, например, может упасть компрессия. А громадный количество бензина способен всецело вывести из строя двигатель: сначала выходит из строя карбюратор, а после этого бензин идёт прямо в масло. Когда это произошло, стук поршней не вынудит себя продолжительно ожидать.
  • Вода в масле. Вода в масле не так страшна, как антифриз либо бензин. Практически, вода есть постоянной спутницей моторного масла, в особенности зимний период, в то время, когда на поверхностях двигателя образуется большое количество конденсата. Действует вода приблизительно так же, как обрисовано выше: смешивается с маслом и образует эмульсию в картере двигателя. В маленьких количествах эта эмульсия не причинит водителю проблем. Но в случае если проблему запустить, возможно взять застучавший коленвал, полностью стёртые втулки на распредвале и массу вторых неприятностей, по окончании которых двигателю потребуется капремонт.

Как видно, обстоятельств повышенного расхода масла возможно множество. Хорошая новость в том, что многие из этих обстоятельств автомобилист может найти сам. А нехорошая новость в том, что устранение большинства из этих обстоятельств требует вмешательства квалифицированного эксперта, услуги которого смогут обойтись водителю весьма дорого.

Громадный расход масла. Из-за чего двигатель кушает смазку? Главные обстоятельства. Просто о сложном


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: