Принцип работы инжекторного двигателя

      Комментарии к записи Принцип работы инжекторного двигателя отключены

Принцип работы инжекторного двигателя

В данной статье поболтаем про фундаментальные принципы работы инжекторного двигателя и какая смесь считается стехиометрической.

Топливовоздушная смесь

Топливовоздушная смесь приготавливается вне камеры сгорания двигателя и поступает в цилиндры на такте впуска. Для того дабы двигатель трудился оптимально, горючее нужно подавать в цилиндр в определенной пропорции с воздухом. самоё полное сгорание происходит, в случае если смесь складывается из 14,7 части воздуха и одной части паров бензина.

Такое соотношение "воздушное пространство—горючее" именуется стехиометрическим.
Степень отклонения настоящего состава топливовоздушной смеси от стехиометрического определяется коэффициентом избытка воздуха λ:
— в случае если λ=1, то настоящий расход воздуха соответствует теоретической потребности;
— в случае если λ меньше 1, то воздуха не хватает для стехиометрического сгорания, топливовоздушная смесь обогащенная. В диапазоне λ=0,95—0,8 двигатель развивает собственную большую мощность;
— при λ>1 топливовоздушная смесь обедненная. В диапазоне λ=1,05—1,2 достигается большая топливная экономичность работы двигателя;
— при λ>1,3 топливовоздушная смесь делается трудновоспламеняемой, двигатель начинает трудиться с перебоями.
Влияние коэффициента воздуха a на мощность Р и удельный расход воздуха: а) богатая смесь (недочёт воздуха), б) бедная смесь (избыток воздуха)
Видно, что совершенного состава смеси, при котором все факторы имели бы оптимальные значения, не существует. Так, к примеру, для обеспечения действенной работы каталитического нейтрализатора нужно совершенно верно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси, но наряду с этим двигатель будет трудиться не оптимально с позиций топливной экономичности.
Иначе, для сокращения времени прогрева нейтрализатора до рабочих температур двигатель обязан поработать на обедненных смесях. Дабы разобраться, какая же топливовоздушная смесь и при каких условиях есть оптимальной для двигателя, разглядим главные рабочие режимы инжекторного двигателя.

Режимы работы инжекторного двигателя

Холодный пуск. При холодном пуске всасываемая топливовоздушная смесь обедняется. Это происходит в следствии недостаточного перемешивания воздуха с горючим, усиленного испарения оседания и недостаточного топлива горючего на стенках впускных труб. Для компенсации облегчения пуска и этого явления холодного двигателя требуется подача дополнительного количества горючего в момент пуска (a
По окончании пусковая фаза. По окончании пуска при низких температурах ненадолго требуется обогащение смеси (a
Прогрев двигателя. За пуском и послепусковой фазой направляться прогрев двигателя. В связи с тем что при пониженных температурах смесеобразование ухудшено (к примеру, из-за не сильный перемешивания воздуха с горючим), во впускной трубе образуется пленка горючего, которая испаряется лишь при достижении больших температур. Исходя из этого при пониженных температурах топливовоздушную смесь нужно обогащать (a
У двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, в диапазоне температур от + 15 до +40°С топливовоздушная смесь обедняется (a>1). Это делается специально для стремительного прогрева нейтрализатора до рабочих температур.
Частичные нагрузки. Для двигателей, оснащенных каталитическим нейтрализатором, при частичных нагрузках нужно совершенно верно поддерживать стехиометрический состав топливовоздушной смеси (a=1). Для двигателей без нейтрализатора главным критерием оптимальности топливовоздушной смеси есть минимальный расход горючего (a=1,05—1,2).
Полная нагрузка. При всецело открытой дроссельной заслонке двигатель обязан достигать собственного громаднейшего крутящего момента либо большой мощности. Для этого топливовоздушная смесь должна быть обогащенной до a=0,8—0,9.
Ускорение. При стремительном открытии дроссельной заслонки состав топливовоздушной смеси краткосрочно обедняется благодаря ограниченной способности горючего к испарению при увеличении давления во впускной трубе. Исходя из этого для предотвращения достижения и этого явления хороших разгонных черт автомобиля топливовоздушную смесь нужно обогащать (a
Принудительный холостой движение. В этом режиме автомобиль замедляется, двигаясь по инерции. С целью экономии горючего в определенном диапазоне оборотов двигателя топливоподача может всецело прекращаться.
Высотная коррекция. С ростом высоты над уровнем моря плотность воздуха падает. Это указывает, что при перемещении в горах всасываемый в двигатель воздушное пространство имеет меньшую массу, чем на равнине.

В случае если это явление не учитывать в расчетах, то топливовоздушная смесь будет переобогащаться, что, в собственную очередь, приведет к проблемам с пуском двигателя, с ходовыми качествами автомобиля, и к повышенному расходу горючего.
В данной статье поведали как трудится инжекторный двигатель. О том, как трудится впрыск на настоящем автомобиле, просматривайте в статье "Как трудится совокупность впрыска с обратной связью".

принцип работы совокупности питания инжекторного двигателя


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: