Принцип работы кондиционера в автомобиле или как происходит цикл охлаждения?

      Комментарии к записи Принцип работы кондиционера в автомобиле или как происходит цикл охлаждения? отключены

Принцип работы кондиционера в автомобиле или как происходит цикл охлаждения?

Мы попытаемся весьма интересно и доступно обрисовать принцип работы кондиционера в автомобиле, по причине того, что столь эргономичная совокупность контроля климата в салоне точно в далеком прошлом тревожит каждого водителя, что купил машину с таковой комплектацией. Кое-какие кроме того сомневаются, не вредно ли это для здоровья, исходя из этого необходимо скорее раскрывать все тайны, дабы устранить либо подтвердить опасения.

Содержание

  • 1 Устройство кондиционера автомобиля – фундаментальные элементы совокупности
  • 2 Принцип работы кондиционера в автомобиле – как мы приобретаем мороз?
  • 3 Какие конкретно капризы может показать устройство автокондиционера?

Устройство кондиционера автомобиля – главные элементы совокупности

Но, в первую очередь, стоит разобраться, что же это за устройство, которое снабжает не только кондиционирование, но и очищение воздуха в салоне авто. Значительно чаще, кондиционер связан в одно целое вместе с совокупностями вентиляции и отопления. Конечно, самой серьёзной его функцией есть создание благоприятного климата, причем, не имеет значение, идет обращение об охлаждении либо же нагреве воздуха. Помимо этого, важной есть и фильтрация воздуха, с целью этого на него устанавливается последовательность фильтров (катехиновый, электростатический, фотокаталитический и угольный).

Они владеют бактерицидными действиями и содействуют устранению неприятных запахов.

Главным узлом автокондиционера есть компрессор. Как раз от него зависит, как работа совокупности будет действенна. В некоторых дорогих машинах кроме этого устанавливают и ресивер-коллектор.

Главная его функция – защита компрессора, он содействует полному выпариванию хладагента, так последний не попадает на компрессор и не причиняет разрушительного действия. Менее дорогие модели авто не снабжены ресивером-коллектором. В этом случае достаточно тёплого подкапотного пространства, которое превосходно снабжает испарение хладагента как в трубках обратного контура, так и в испарителе.

Зимний период из-за низкой температуры на улице существенно понижается и температура подкапотного пространства, исходя из этого в совокупность устанавливается датчик температуры воздуха, что не допускает включения кондиционера, в случае если на улице менее -5 °С.

Принцип работы кондиционера в автомобиле – как мы приобретаем мороз?

По сути, устройство кондиционера автомобиля такое же, как и у простого бытового. При нажатии на кнопку включения срабатывает электромагнитная муфта, и прижимной диск примагничивается к шкиву, что приводится в перемещение посредством ремня. Сейчас совокупность охлаждения трудится вхолостую. Компрессор, сжимая фреон, гонит его в конденсор, где он и охлаждается посредством вентилятора. Охладившись, фреон конденсируется и в жидком состоянии проходит через осушитель, в котором происходит фильтрация.

Потом, уже очищенный, он проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ), в чью функцию входит регулирование перегрева пара.

Установлена эта совокупность на трубопроводе, через что фреон течет в испаритель. В случае если испаритель уже заполнен фреоном, тогда из него выходит пар, причем температура этого пара достигает температуры кипения. Так, хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии, но наряду с этим его температура сильно понижается.

Получается, что испаритель охлаждается ледяным фреоном, а вентилятор подает мороз в салон авто. Потом по окончании испарителя жидкость опять течет в компрессор, и все повторяется заново.

Какие конкретно капризы может показать устройство автокондиционера?

Не обращая внимания на то, что устройство автокондиционера предусмотрено герметичным, однако, происходит диффузия газа, исходя из этого эти агрегаты нуждаются в дозаправке, хотя бы раз в пять лет, правда данный срок больше определяется состоянием авто, его спецификой и годом выпуска. Перед данной процедурой крайне важно почистить кондиционер, удалить из совокупности все примеси, влагу, грязь и воздух, осуществляется это методом вакуумирования. Отогнать воздушное пространство возможно насосом.

Кроме этого, заправляя кондиционер авто, стоит добавить в совокупность рефрижераторное смазочное масло. В случае если все компоненты прекрасно функционируют, и давление в норме, но наряду с этим вы не замечаете должного охлаждения, значит, вам пора поменять ресивер-осушитель. Кстати говоря, он есть съемным элементом, исходя из этого достаточно не составит большого труда купить и поставить новый, разбирать сложную совокупность не пригодится.

Принципы работы совокупности отопления/охлаждения салона Almera N16


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: