Природный газ в качестве автомобильного топлива

      Комментарии к записи Природный газ в качестве автомобильного топлива отключены

Природный газ в качестве автомобильного топлива

Газ в качестве автомобильного горючего употребляется в далеком прошлом, но у нас такие автомобили скорее исключение, чем правило. А литр газа, в это же время, дешевле бензина. Поболтаем, какой тип газа предпочтителен для машин.

Пропан либо метан — что выбрать?

Большая часть машин, что переходят на газовое горючее применяют пропан-бутан. Но как дела обстоят с метаном, поскольку авто производители серийно производят автомобили именно на этом горючем и вычисляют его перспективным. Так из-за чего это происходит.
Во-первых, газ, состоящий преимущественно из метана, самый экологичен. Формула метана — CH4, а пропана — C3H8. При сгорании каждого получается углекислый газ CO2 и вода, но метан окислить несложнее, вдобавок продуктов сгорания он дает меньше.

Во-вторых, метан надёжнее — он легче воздуха, исходя из этого не скапливается в багажнике либо под машиной, в отличии от пропана-бутана.
В третьих, запасы газа огромны, их хватит на ближайшие 150 лет, а цена в 3 раза дешевле автомобильного горючего. Но нужно учитывать, что расход на газовом горючем будет чуть выше, т.к. на одном кубометре метана возможно проехать столько же, сколько на 1,1 литре бензина.
Какие конкретно недочёты у метана? Основная обстоятельство — слабо развитая инфраструктура метановых заправок — в Российской Федерации их всего 250 штук. Получается, что метан экологичнее, дешевле, надёжнее бензина — и увеличивает ресурс двигателя: он не оставляет нагара в камере сгорания и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров.

Но заправок практически нет. Исходя из этого предпочтителен среди частников второй тип газа — это пропан-бутан.

минусы и Плюсы пропан-бутана

Не обращая внимания на то, что расход газа приблизительно на 10-15% больше, чем бензина, экономия получается большая. Все затраты на установку и покупку газового оборудования окупаются за 10-20 тысяч километров, т.к. цена пропана-бутана в полтора раза дешевле бензина. С заправкой, в большинстве случаев, неприятностей не бывает — сеть пропан-бутановых заправок широка по всей стране.
Газовое оборудование — это практически дополнительный бак, увеличивающий запас хода на 200-500 км. В эксплуатации таковой автомобиль не доставит хлопот. Двигатель пускается на бензине и при достижении температуры +25оС в совокупности охлаждения переходит на газовое горючее.

Автоматика тем самым следит, дабы не обледенел газовый редуктор. Помимо этого, переход с одного вида горючего на второе может производится из салона вручную.
В случае если сравнивать езду в городе, то заметной отличия между ездой на бензине и газе не ощущается. Не будет ни каких неприятностей с троганием и реакций на педаль "газа", но в предельных режимах — мощности не добывает. Так, работа на газе сокращает отдачу серийного двигателя мощностью 106 л.с. до 98 л.с.

Это может стать неудобным при обгонах на автостраде, но ответ — это заблаговременно переключиться на работу бензина.
Основной минус — большое сокращение количества багажника. Дополнительный бак устанавливают в нишу запаски, а само запасное колесо нужно будет перенести в багажник. В хэтчбеках газовый баллон по большому счету оказывается в салоне.

Тем самым сводятся на нет конструктивные преимущества, разрешающие увеличивать количество багажника за счет складывания задних сидений.
Еще один минус: газ возможно более страшен, чем бензин. Очевидно, как следует установленное оборудование не причиняет обладателю хлопот. Однако, его состоянию направляться уделять внимание. Напомним, что газ взрывоопасен только в 5-10-процентном соотношении с воздухом, а такую концентрацию создать на открытом воздухе нереально.

И тем более на движущемся автомобиле.
К менее значительным недочётам заправки автомобиля газовым горючим возможно отнести некое ухудшение разгонной динамики автомобиля (на 5%), что, но, компенсируется некоторым повышением расхода газа. Помимо этого, время горения газа более продолжительное, чем у бензина, и температура в камере сгорания выше.
В случае если годовой побег автомобиля 10-15 тысяч по маршруту "работа-дом", то затраты на ГБО окупятся не скоро. Но в случае если автомобиль "рабочий" и его ежедневный пробег образовывает сотню-полторы километров, то оборудование окупит себя за шесть месяцев.

Газ в качестве моторного горючего


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: