Притирка клапанов. Как правильно сделать?

      Комментарии к записи Притирка клапанов. Как правильно сделать? отключены

Притирка клапанов. Как правильно сделать?

Притирка клапанов важный этап ремонта двигателя. Поведаем какие конкретно инструменты нужны и как верно сделать притирку клапанов и проверить уровень качества.

Инструменты для притирки клапанов

Притирочная паста для клапанов.

Главное, что необходимо приобрести — это притирочная паста. Она в ходе работы наноситься на кромку клапана и помогает как небольшая шкурка, которая притирает клапан к его гнезду. Существует множество вариантов притирочной пасты. К примеру, такие как на рисунке в форме клапанов.

Её направляться выбирать из собственных финансов и предпочитаемого производителя.
Притирочная паста отличается по степени обработки: от крупнозернистой (для начальной обработке) до мелкозернистой (для окончательной обработке). Последнюю советуют эксперты по ремонту двигателей, т.к. с ней процесс отправится стремительнее. Все зависит не от самой пасты, а от фасок и состояния клапанов и правильности процесса.

Для кого-то простой тюбик притирочной пасты за 100 рублей сойдет, вторым подавай лишь опытную.
В случае если делаете самостоятельно, то лучше начать с простой притирочной пасты, не с самой дорогой. В случае если что-то отправится не так, то докупить нужную в ходе.

"Шарошка" для снятия металла на клапанном гнезде.

Этот инструмент используется для восстановления седел клапанов. Она воображает насадку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана. Закрепляется в большинстве случаев в дрели как сверло и имеет малые размеры.
Необходимы ли шарошки для притирки клапанов? Наблюдаем на сёдла, каковые запрессованы в головке. Если они не повреждены, то возможно приступать к притирке, но в случае если повреждены (прогаром), тогда необходимо обработать особыми шарошками.

В общем, разработка такова — вначале лучше поменять направляющие клапанов, потом притирка.

Новые клапана.

Новые клапана не всегда необходимы. В случае если поняли, что они пара изогнуты, то попытка их выпрямить ни к чему не приведет, за исключением израсходованных сил и времени. Более верным будет направиться в «авто запчасти» и купить новый набор клапанов для двигателя.
При замене клапанов обратите внимание на их уровень качества. Высота всех клапанов должна быть однообразной, на стержнях, рабочих и торцах уплотняющих фасках не допускается шероховатостей и рисок. Лучше перед установкой отполировать стержни до зеркального блеска.

Полировке стоит подвергнуть кроме этого плоскость тарелки и "тёмную" шейку клапана, так он будет меньше нагреваться и обрастать нагаром. Уплотняющую фаску не трогайте, её нужно лишь притереть к седлу.

Инструмент для притирки клапанов.

Возможно применять для этих целей резиновый шланг и дрель. Процесс выглядит следующим образом: одеваем на дрель шланг (возможно посредством сверла, а закрепляем хомутами), а на данный шланг наряжается клапан двигателя (крепим посредством хомутов) с нанесенной притирочной пастой.
Потом вставляем клапан в гнездо и начинаем процесс притирки. Основное не давать больших оборотов дрели, процесс обязан происходить на малых оборотах (400-500 об/мин). В случае если больше оборотов, имеется риск перегреть седла либо пояски клапанов.

Основное, в ходе притирки не выполнять круговые перемещения, а имитировать работу клапана вперед и назад.
Этот метод притирки клапанов посредством дрели не весьма хороший, и занимает большое количество времени.

Процесс притирки клапанов двигателя

У сёдел и клапанов видятся два вида недостатков: рабочие фаски покрыты раковинами и налетом нагара, но имеют верную форму; рабочие фаски покрыты нагаром и раковинами, но их верная коническая форма нарушена — на конической поверхности появилась ступенчатая поверхность, а коническая фаска закруглилась.
В первом случае клапан достаточно притереть, во втором — перед притиркой рабочую фаску протачивают на токарном станке, а седло клапана обрабатывают коническими шарошками. Обработку седла начинают шарошкой с углом 45°, после этого срезают верхний поясок седла шарошкой с углом 15°, по окончании чего шарошкой с углом 75° снимают фаску в нижней части седла либо шлифованием рабочей поверхности седла абразивными кругами с углами 45, 15 и 75° посредством ручной дрели.
Притирают посредством дрели, при вращении которой клапан машинально повертывается в ту и другую сторону и неспешно вращается по окружности. Возможно притирать ручной дрелью либо отверткой, но это займет продолжительнее времени. На седла и фаску клапана для неотёсанной притирки наносят слой притирочной пасты для клапанов.

Клапан вращают на 120° и в противоположную сторону при легком нажатии на головку клапана на 90…100°.
Неотёсанную притирку продолжают, пока не будут устранены все царапины и раковины, после этого вытирают седло и клапан салфеткой. По окончании совсем притирают пастой до приобретения рабочими поверхностями равномерного матового цвета. Ширина притертой поверхности должна быть 1-1.5 мм.

Способы проверки качества притирки

Дабы определить, выполнена притирка либо нет — обратите внимание на поверхность клапана – на ней образуется дорожка серого цвета шириной около двух миллиметров. В случае если таковая имеется, значит, процесс притирки закончен.
Еще одной подробность — есть применение масла, как финальной пасты. Его необходимо нанести, предварительно смыв пасты всех слоев. Эта процедура разрешает выяснить степень притирки, потому, что все раковины, в случае если они будут, будут видны.
Как бы не притирали клапана, двигатель все равно "доведет его под себя". Возможно израсходовать уйму сил, обеспечить полную герметичность, но через несколько часов работы мотора уплотнение клапанов ухудшится. Возможно притереть клапаны неосторожно, к примеру керосин будет выступать из-под клапана, но не рекой.

И через пара дней работы мотора герметичность клапанов улучшится.
В случае если начать измерять их на протекание, то окажется что и в том и другом случае мотор приработал клапаны до некого оптимального состояния. Исходя из этого "выделывания" с притиркой различными пастами, финишной доводкой пастой ГОИ возможно назвать лишней тратой времени.
Разумно обрабатывать клапана до появления отчетливой полосы притира посередине рабочей фаски. Таковой клапан будучи прижат пальцем практически не потеет керосином при проверки на герметичность. Этого достаточно, дабы двигатель меньше расходовал масло и стабильно трудился.

Притирка клапанов головки блока цилиндров


Подобранные для Вас, статьи:

  • Замена направляющих сёдел и втулок клапанов

    Исходим из того, что трещин в головке двигателя нет, а клапанные седла имеют износ. Поведаем как заменить направляющие сёдел клапанов и втулок клапанов. Как происходит выпрессовка ветхих…

  • Как верно сделать полировку кузова авто?

    Полировку кузова автомобиля возможно выполнить посредством подручных средств и без громадных затрат. Поведаем какие конкретно необходимы инструменты и как верно сделать полировку авто. Материалы для полировки…

  • Как отрегулировать клапана на Ниве?

    Как отрегулировать клапана на Ниве? Большая часть умелых обладателей автомобилей марки Жигули семейства классики и Нив превосходно знают, что многое в этих транспортных средствах зависит от…

  • Как верно сделать шумоизоляцию автомобиля?

    Для чего нужна шумоизоляции автомобиля? Содержание статьи: Материалы для шумки Вибропласт Silver и Gold БиМаст Бомб Сплэн 3004 и 3008 Битопласт 5 (антискрип) Выговор 10 Маделин Шумоизоляция…

  • Чистка карбюратора. Как верно сделать?

    Главный неприятель карбюратора — нечистое горючее. Из-за некачественного горючего вероятны сбои в его работе. Поведаем, как произвести чистку карбюратора автомобиля. Многие автомобилисты уверены в том, что…

Кроме этого весьма интересно: