Признаки неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) и как его проверить мультиметром

      Комментарии к записи Признаки неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) и как его проверить мультиметром отключены

Признаки неисправности кислородного датчика (лямбда-зонда) и как его проверить мультиметром

Многие автомобилисты сталкивались с проблемой повышенного расхода горючего. Это возможно связано со многими проблемами двигателя: неисправностью привода и датчика холостого хода, проблемами зажигания, уменьшением компрессии, неисправностью насоса большого давления.

Но, в случае если расход горючего увеличился существенно (до 50%), направляться без промедлений проверить датчики кислорода, в автолюбительской практике их довольно часто именуют «лямбда-зонд».

Что такое лямбда-зонд в машине

Лямбда-зонд информирует данные блоку управления двигателя о количестве кислорода, не вступившем в реакцию воспламенения в рабочих цилиндрах двигателя. Для полного прогорания кислорода смесь обязана формироваться в пропорции один к пятнадцати (правильнее 1 : 14,7).

Блок управления двигателя осуществляет контроль формирование смеси (ликвидирует обстоятельства образования обогащенной или бедной смеси) на основании показаний датчиков, в том числе и кислородного (лямбда-зонда).

Видео — неисправный датчик кислорода:

Наименование «лямбда-зонд» забрали от качественной чёрта коэффициента избытка воздуха в смеси воздух-горючее, обозначаемого в автомобилестроении буквой греческого алфавита «лямбда».

Показатели неисправности датчика кислорода

К главным показателям неисправности датчика кислорода относятся:

  • существенно повышенный расход горючего;
  • неровная работа двигателя, в особенности в момент нажатия педали акселератора;
  • повышение выброса токсичных отходов двигателя;
  • неисправности в работе катализатора.

Принцип работы частые-причины и лямбда зонда его выхода из строя

Самая популярная обстоятельство выхода из строя лямбда-зондов – износ. Типовая конструкция зонда изображена на рисунке:

Самыми «не сильный» местами конструкции являются электрический нагреватель и керамический наконечник. Перегорание электрического нагревателя не всецело выводит датчик из строя.

Лямбда-зонд установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, и по мере нагревания коллектора выпускными газами двигателя разогревается до большой температуры и сам кислородный датчик.

Электрический нагреватель по большей части помогает для корректности показаний кислородного датчика в первые пара мин. по окончании запуска холодного двигателя.

Имеется одно- и двухпроводные датчики, в которых электронагреватель по большому счету отсутствует.

Керамический наконечник выполнен из особой пористой керамики, на что нанесен узкий диоксида циркония, электроды выполнены из платины разработкой вакуумного напыления (как раз исходя из этого лямбда-зонды дорогие).

В ходе работы через микропоры датчика проходят выхлопные газы высокой температуры. Узкий слой диоксида со временем выгорает, оксидирует, его электрические особенности изменяются.

В следствии этого показания лямбда-зонда становятся недостоверными, по существу, он приходит в негодность. В этом случае всевозможные промывки, чистки, другие способы восстановления работоспособности тщетны.

Структурно принцип работы лямбда-зонда возможно изобразить:

На схеме: 1 – диоксид циркония, 2,3 – электроды (время от времени платиновые), 4 – минусовое заземление, 5 – выходной сигнальный контакт. Зонд на базе оксида циркония получает свойства жёсткого электролита при температуре от 300 до 400 градусов Цельсия (как раз исходя из этого датчик предварительно нагревают). После этого лямбда-зонд начинает регистрировать напряжение в соответствии с концентрацией кислорода.

Как видно из графика, зависимость имеет сильно выраженную быструю чёрта, что весьма выгодно при обработке сигналов цифровыми способами.

Ускорить преждевременный отказ работоспособности лямбда-зонда смогут следующие факторы:

  • попадание вовнутрь выхлопной совокупности посторонних примесей (тосол при нарушений прокладки ГБЦ, остатки эфира при применении спреев «стремительный запуск» при запуске автомобиля, масла при пониженной компрессии двигателя и др.);
  • высокая концентрация свинца в горючем;
  • чистка выхлопной совокупности средствами, не предназначенными для этих целей;
  • попадание в выпускной коллектор пыли, примесей, не удаленных фильтром очистки горючего.

Во многих машинах устанавливаются два лямбда-зонда, до и по окончании катализатора. Это разрешает с большей точностью осуществлять контроль уровень качества смеси, и контролировать эффективность катализатора.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром и другими методами

Диагностику работоспособности четырехвыводных лямбда-зондов, установленных на большинстве современных машинах, несложнее начать с контроля работоспособности нагревательного элемента.

Для этого нужно мультиметр перевести в режим измерения сопротивления и «прозвонить» выводы электрического нагревателя. В большинстве случаев они выполнены из провода большего сечения. Сопротивление должно быть менее 10 Ом.

В случае если сопротивление больше, это говорит о неисправности электрического нагревателя.

Через 10000 км пробега автомобиля нужно создавать визуальную диагностику зонда. Для этого датчик нужно снять с коллектора.

Многие наряду с этим пользуются WD-спреями либо, еще хуже, тормозной жидкостью. Попадание этих жидкостей в рабочую область лямбда-зонда может привести к его неисправности.

Кроме того в случае если при откручивании закоксовавшегося резьбового соединения употребляются спецсредства, перед съемом датчика их направляться удалить.

В рабочей территории датчика направляться обратить внимание на его состояние и цвет. Наличие сажи (показатель обогащенной смеси) ведет к загрязнению датчика, для его лучшей работы сажу направляться удалить.

Белые или серые налеты являются свидетельством наличия присадок в масле либо горючем, они также будут привести к неисправности лямбда-зонда. Блестящий налет – показатель превышения концентрации свинца в горючем. При интенсивном налете датчик подлежит замене.

Контактные выводы самый распространенных циркониевых датчиков кислорода ( б, с – лямбда-зонд с подогревателем; а — без; * цвета выводов смогут различаться от указанных):

Для того, дабы проверить лямбда-зонд при помощи мультиметра, нужно подключить его щупы к сигнальным проводам, перевести на предел измерения 2 Вольта. Потом неестественным образом создать ситуации обогащенной смеси, к примеру перегазовками, либо сняв разъем регулятора давления. Наряду с этим показания мультиметра должны быть более 0,8 Вольт, тогда зонд исправен.

После этого создают обстановку обедненной смеси (возможно искусственно создать подсос воздуха, приоткрутив  хомут воздуховода). Показания мультиметра должны быть менее либо равны 0,2 Вольта.

Видео — как проверить лямбда зонд тестером:

Большая часть компьютерных диагностик разрешают взглянуть параметры лямбда-зонда в настоящем времени. Это кроме этого возможно сделать простым осциллографом. Временная зависимость напряжения на сигнальном выходе исправного лямбда-зонда будет иметь приблизительный вид:

В случае если нижний предел опускается до 0 Вольт, датчик изрядно «подустал», в случае если кривая носит более сглаженный темперамент, датчик обязательно подлежит замене.

Замена кислородного датчика

Механическая сложность замены лямбда зонда – откручивание закоксовавшегося резьбового соединения. Тут вероятно нужно будет воспользоваться спецсредствами. По окончании снятия неисправного датчика направляться шепетильно протереть место установки датчика от остатков жидкостей.

Видео — замена лямбда-зонда на Ауди А4 Б5:

Уникальный лямбда-зонд стоит, в большинстве случаев, дорого (до 6000 рублей, время от времени более). Для некоторых моделей машин уникальный датчик не отыскать, брать с разборки бессмысленно. В этом случае лучше установить универсальный лямбда-зонд.

Универсальный лямбда-зонд

Установочные размеры датчиков (резьба, глубина посадки), в большинстве случаев, однообразны, лучше, само собой разумеется проверить, дабы не повредить резьбовое соединение либо новый зонд.

Универсальные лямбда-зонды продаются без разъема, лишь с проводами (в большинстве случаев четырехпроводные, два сигнальных и два на нагревательный элемент). Потом отрезают разъем с проводами от ветхого неисправного родного датчика и создают качественное соединение с универсальным датчиком в полном соответствии с электрической схемой подключения.

Электрическое соединение лучше проводить способом скрутка+пайка+изоляция термоусадкой. Так как типовая черта всех лямбда-зондов, выполненных по однообразной разработке, фактически аналогична, универсальные зонды корректно трудятся на двигателях всех модификаций.

Видео — установка разъёма на универсальный лямбда-зонд:

При установке датчика направляться обращать внимание на герметичность соединения с коллектором, сохранность резьбы.

Чистка

Чистка лямбда-зонда – крайняя мера. Она производится лишь при, в то время, когда имеется уверенность, что датчик совершенно верно показывает последняя надежда и неправильные данные перед отправкой в мусорный коробку – чистка.

Имеется опыт проведения чистки зонда при помощи ортофосфорной кислоты или преобразователя ржавчины. В любом случае, нужно чистить лишь рабочую поверхность датчика. Для этого защитный кожух лямбда-зонда приходится демонтировать.

Чистку лучше создавать простой промывкой, предварительно загрузив в ортофосфорную кислоту рабочую территорию датчика мин. на 20. Возможно создавать очистку посредством мягкой кисточки из натуральных волокон. Хороший итог возможно взят применением гусиного пера в качестве кисточки.

Важность своевременной замены

В большинстве случаев срок эксплуатации лямбда-зондов мал (от 10000 до 50000 километров пробега).  Кое-какие автомобилисты не обращают внимания на увеличенное потребление горючего.

В случае если учесть, что датчик как минимум на 25% увеличивает расход горючего, при среднем расходе 7 литров на 100 км,  пробеге 10000 км неспециализированный расход будет равна примерно 700 литров. При неисправном датчике перерасход будет под 200 литров. За цена этого топлива возможно приобрести четыре датчика.

Своевременная замена лямбда-датчиков, соблюдение правил их эксплуатации имеет серьёзное значение для экономии денежных средств, которые связаны с эксплуатацией автомобиля.

Разбираемся как выяснить настоящий пробег автомобиля при покупке б/у экземпляра с непонятной историей.

А вы понимаете на что воздействует датчик температуры охлаждающей жидкости?

Как устроен датчик ABS http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html и как его проверить.

Видео — замена лямбда-зонда Renault Megane 2:

Неисправный кислородный датчик (лямбда зонд )


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: