Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности

      Комментарии к записи Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности отключены

Раннее или позднее зажигание. Симптомы и характерные особенности

Раннее либо позднее зажигание. Что лучше? оптимальнее — оптимальное.

А вот первые два случая смогут принести обладателю автомобиля много головной боли и израсходованных нервов, потому что выяснить неполадку не так-то легко. Во всём имеется собственные нюансы, каковые нужно разглядеть поближе.

Содержание

  • 1 Кратко о зажигании
  • 1.1 признаки и Симптомы раннего
  • 1.2 признаки и Симптомы позднего
  • 2 В случае если стоит ГБО (автомобиль на газу)
  • 3 Мало о дизелях
    • 4 устранение и Диагностика неприятностей
    • 4.1 Как проверить на карбюраторном двигателе
    • 4.1.1 Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109
  • 4.2 Как выяснить на инжекторе
  • 4.3 Какие конкретно действия действенны на дизельном моторе
    • 4.3.1 Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)
    • 4.4 На машинах с ГБО
    • Кратко о зажигании

      Для начала нужно поболтать о зажигании в общем, дабы осознавать, что именно нужно настраивать. На бензиновых двигателях внутреннего сгорания существует последовательность компонентов, важных за надлежащую и своевременную подачу напряжения на свечу, чтобы последняя имела возможность дать нужную искру для воспламенения топливной смеси. Компоненты эти объединены в механизм называющиеся «трамблёр» либо «прерыватель-распределитель», что со своей стороны установлен на блоке цилиндров двигателя, и вал трамблёра приходит в перемещение от распредвала двигателя.

      Вал трамблёра оснащён кулачками, главной задачей которых есть размыкание цепи в необходимый момент, по окончании чего идёт происхождение искры на свече.

      Дабы мотор автомобиля давал желаемую мощность, происхождение искры в цилиндре должно совпадать с моментом максимально действенного применения всей энергии сжатой топливной смеси. В то время, когда искра подаётся с опережением, то энергия воспламенённых газов некое время будет трудиться навстречу перемещению поршня. При запоздавшей искры энергия уже идёт «вдогонку» уходящему поршню и не реализует себя полностью.

      Одним из основных недочётов трамблёра есть его механический износ и влияние этого процесса как на уровень качества, так и на время подачи искры. Это может заметно сказываться на функционировании мотора и потребовать вмешательства в его настройку и работу.

      устройство системы и Наглядная схема зажигания в бензиновом двигателе

      признаки и Симптомы раннего

      • Чрезмерная детонация (недостаток поршня, разрушение шатунов).
      • Прекрасно слышимый звук стука в двигателе (повышенный износ).
      • Утрата мощности (очень заметная на малых оборотах).
      • Увеличенный расход горючего.

      признаки и Симптомы позднего

      • Утрата мощности.
      • Нехороший запуск (почему страдает аккумулятор).
      • Повышенный расход горючего.
      • Перегрев двигателя (может по большому счету заклинить).

      Приятного мало что в первом, что во втором случае. Однако кое-какие автомобилисты (в частности, обладатели отечественных машин) ставят позднее зажигание при прогреве и старте мотора. Другие же делают зажигание мало ранним (на 1 риску), что ведёт к заметно улучшенной динамике на повышенных оборотах.

      Лишь вот в последнем случае на низких оборотах как следствие будет наблюдаться проседание мощности. Так что всё на риск и свой страх.

      В случае если стоит ГБО (автомобиль на газу)

      Главная причина установки газобаллонного оборудования на автомобиль — понижение затрат на горючее. Газ выходит фактически вдвое дешевле высокооктанового бензина, и для многих это есть весомым аргументом к установке ГБО. Но имеется несколько моментов, на каковые стоит обратить внимание. Всецело на газ перейти не окажется, и необходимость в бензине постоянно остаётся (прогрев, работа при повышенных нагрузках либо легко газ закончился). Помимо этого, газ расходуется стремительнее и владеет повышенным октановым числом, почему топливно-воздушная смесь может догорать на стадии выпуска и оказывать негативное термическое действие на выпускной тракт.

      Так что оптимизация процесса и зажигания горения топливной смеси на машинах ГБО есть одной из главных задач к ответу, а верная настройка оборудования поспособствует ещё большей экономии горючего.

      Мало о дизелях

      Приведённые выше симптомы на бензиновом двигателе во многом свойственны и для дизельных моторов. Действительно, обстоятельства ввиду иного принципа работы в этом случае нужно искать в другом.

      Главным отличием дизельного двигателя от бензинового есть метод поджига горючего. В дизеле это является следствием самовоспламенения солярки, вступающей в контакт с находящимся в цилиндре очень сильно сжатым и разогретым воздухом.

      Регулировка зажигания в дизелях содержится в выставлении нужного угла опережения впрыска дизтоплива, которое должно подаваться совершенно верно в пиковый момент такта сжатия. При неверно выставленного угла впрыск получается несвоевременным. Это ведёт к неоптимальному сгоранию топливно-воздушной смеси и дисбалансу двигателя.

      Так что в дизельных моторах главным элементом совокупности зажигания можно считать топливный насос большого давления (ТНВД). Вместе с дизельными форсунками именно он несёт ответственность за подачу и дозировку горючего в цилиндры.

      основные узлы и Схема топливной совокупности в дизельных двигателях

      устранение и Диагностика неприятностей

      Будет лучше, в случае если автомобиль на гарантии удостоверятся в надежности офпреды

      Как проверить на карбюраторном двигателе

      Список нужного оборудования несложен:

      • стробоскоп,
      • тахометр (в случае если у автомобиля нет такового на приборной панели),
      • гаечный ключ на «10».

      Видео по настройке зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2109

      Как выяснить на инжекторе

      В этом случае обычно всё упирается в электронику и решается программированием электронного блока управления (ЭБУ). В следствии эксплуатации автомобиля в памяти ЭБУ со временем смогут накапливаться разные неточности. Со временем они смогут привести к некорректной работе и сбоям прошивки двигателя, в том числе и совокупности зажигания. Нужно только наличие особого оборудования для обнаружения, сброса накопленных неточностей и обновления firmware «мозгов» автомобиля.

      К сожалению, такая работа вряд ли под силу новичкам.

      калибровки и Процесс настройки электронного блока управления (ЭБУ)

      Часто обстоятельство может заключаться в датчике детонации, на основании данных которого инжектор регулирует впрыск горючего в цилиндры. Выход его из строя повлечёт за собой и неверную работу инжектора.

      Какие конкретно действия действенны на дизельном моторе

      Возможно попытаться выставить угол впрыска по меткам через смещение топливного насоса. Способ больше запланирован на дизельные моторы с механической топливной аппаратурой. Но меток может и не быть, так что при таких условиях нужно будет выставлять угол умелым путём.

      Нужно будет снять трубку большого давления с одной из форсунок, по окончании чего надеть на неё прозрачную трубку. Следующим шагом будет замер верхней границы горючего в трубке при включении зажигания и проставка на шкиве соответствующей метки. Потом выставляются по меткам коленчатый и распределительный валы.

      Регулировка момента впрыска на дизеле (видео)

      На машинах с ГБО

      Тут имеется два пути ответа:

      • Расширить степень сжатия, тем самым ускорив скорость горения газовоздушной смеси.
      • Смещение угла опережения в сторону более раннего.

      Второй несложнее в реализации и менее затратен. Достигается путём установки вариатора угла опережения зажигания, подключаемого к датчику положения коленвала с последующей корректировкой его данных на заданную величину. Попутно вариатор подключается к газовому клапану и работу собственную начинает только при запуске ГБО, чтобы не вмешиваться, в то время, когда двигатель трудится на бензине.

      Смещение угла приведёт к более раннему зажиганию газовоздушной смеси, что разрешит ей успеть сгореть до открытия выпускных клапанов, оградив тем самым от излишнего термического действия те же клапана и катализатор.

      Устройство для смещения угла зажигания на более раннее при наличии ГБО

      Неприятности с зажиганием, независимо от того, раннее оно либо позднее, хорошего ничего не сулят. Быть может, маленькие отклонения кто-то не будет вычислять критичными, но всё равняется повышенный износ двигателя, его разбалансировка со временем дадут о себе знать, и работы будет не в пример больше. В случае если ощущаете, что понимания вопроса и собственных сил не хватает, лучше обратитесь с просьбой о помощи к квалифицированным экспертам.

      Угол опережения зажигания


      Подобранные для Вас, статьи:

      Кроме этого весьма интересно: