Ремень ГРМ или цепь — что лучше для вашего автомобиля?

      Комментарии к записи Ремень ГРМ или цепь — что лучше для вашего автомобиля? отключены

Ремень ГРМ или цепь - что лучше для вашего автомобиля?

Любой шофер точно хоть раз задавался вопросом, что лучше выбрать — ремень ГРМ либо цепь. Данный вопрос один из самых популярных, сродни спору о автомате и механике. Многие производители машин все чаще отдают предпочтение ремню.

Его ставят на Фольксвагены, Тойты и Опели с моторами V8 и V6.

Но в народе споры не утихают. В отечественном материале мы попытаемся расставить все точки над и, разобраться во всех "за" и "против" касательно самый приемлемого варианта привода распределительного вала.

Цепь: изюминки, срок работы, цена замены

В случае если сказать о цепи, то таковой метод проверен продолжительными годами эксплуатации, он относительно легкий и в случае если учитывать неспециализированную цена двигателя, цепь составит малого ее часть. Само собой разумеется, таковой двигатель очень сильно шумит. Это правда. Но так как и машины не стоят на месте, а развиваются, улучшая шумоизоляцию салона и кузова. Современные металлические кони так хороша, что как правило шум мотора не слышен вовсе, а вдруг и доносится, то совсем не злит.

К примеру, моторы от Фольксваген серии EA111 — 1.6-литровый атмосферный и 1.4-литровый TSI — на них установлены аналогичные цепи, а атмосферный значительно более шумный. В этом случае неприятность запрятана глубже. В ветхих моторах цепи ставили двухрядные, по причине того, что сходу оборвать данный механизм нереально.

Но с износом цепи растягивались и создавали большое количество шума. Наряду с этим редко перескакивая на несколько зубцов по шестерням привода.

В то время, когда на длину мотора стали обращать особенное внимание, обстановка изменилась. Дабы иметь возможность расширить количество салона, начали уменьшать моторный отсек. На переднеприводные машины вовсе стали устанавливать моторы поперек. Вместе с тем начали укорачивать и длину цепи.

Все цепи стали однорядными и купили хорошую компактность. Сейчас толщина цепи кроме того на замечательном двигателе сопоставима с толщиной велосипедной цепи.

Ширина цепи имеет значение не только по причине того, что имеется необходимость уменьшить как раз цепь. Еще один фактор — положение цепи в масляной ванне мотора, в агрегата. Вследствие этого блок и цилиндров и его головка должны на ширину цепи быть дольше. Все это — лишний металл, что утяжеляет механизм. К тому же, узкие цепи стали довольно часто рваться. Сильный шум — один из показателей, что цепь начала выходить из строя.

Дело в том, что вместе с шумом двигателя шум от цепи не через чур ясен, исходя из этого возможно легко пропустить момент, в то время, когда она неожиданно сломается.

Двухрядные цепи в этом случае были более удачными, по причине того, что имели возможность работать по окончании обрыва одной ветви, по причине того, что нагрузка на обе ветви распределялась более равномерно. Зубья звезд изнашивались медленнее, исходя из этого в случае если цепь была сделана из прочных сплавов, ее возможно было вычислять "вечной". Заменять цепь при таких условиях необходимо было лишь на протяжении капитального ремонта мотора.

стремление облегчения и Тенденция конструкции продолжить срок работы двигателя стали обстоятельством происхождения новых неприятностей. Цепи утратили собственную долговечность и больше не превосходят по сроку работы ремни ГРМ. Вместе с этим конструкция с цепью значительно сложнее аналога с ремнем, а заменить цепь достаточно дорого, к тому же диагностика состояния данной подробности весьма сложная.

Средняя цена замены цепного механизма на четырехцилиндровом моторе образовывает не меньше 500 американских долларов, а замена ремня ГРМ обойдется в 150-200 долларов. Исходя из этого при приобретении автомобиля с цепным двигателем стоит особенно шепетильно произвести диагностику привода ГРМ. Принципиально важно учесть все нюансы и проверить каждую мелочь.

Из-за чего цепные моторы до сих пор популярны?

У кого-то может показаться вывод, что цепной механизм вовсе негоден и есть пережитком прошлого. Но, это ошибочное вывод, по причине того, что при его истинности ремень в далеком прошлом бы вышел на первый замысел.

Цепи имеют собственные преимущества. Первым и главным преимуществом помогает полноценная защищенность от любых негативных внешних факторов: контакта с осадками и влагой, действия температур. Цепи ничего не будет от жары и мороз, снега и грязи, которых опасается ремень. Второе серьёзное преимущество цепи — точность в установке фаз ГРМ. Под громадными нагрузками цепь не имеет возможности деформироваться, исходя из этого кроме того на высоких оборотах в моторе сохранится изначальная установка валов.

А это со своей стороны возможно назвать гарантией сохранения высоких мощностных черт мотора. Третьим преимуществом есть хорошая устойчивость к периодическим перегрузкам, каковые случаются редко, но по силе в разы превосходят номинальные. В таковой ситуации исправный натяжитель цепи не перескочит с зуба на зуб, а фазы газораспределения не нарушатся.

Необходимо понимать, что совокупности с изменяемыми фазами ГРМ должны быть оснащены более несложными по конструкции фазовращателями на распределительных валах с цепным приводом. Им не нужна герметизация, по причине того, что фазовращатели трудятся по принципу на циркуляции масла. Цепи необходимо масло для работы, а ремень не терпит контакта с данной маслянистой жидкостью.

Фактически, это все плюсы цепного привода. Подведем итоги: ресурс у цепей современного типа не намного выше, чем у ремней, а крайне редко ремни демонстрируют кроме того громадную производительность. В случае если учесть большую цена замены цепи.

Цена есть определяющим моментом, исходя из этого цепь меняют лишь в крайних случаях, а это достаточно страшно. В таком ключе применение ремня выглядит более практичным и надёжным.

В цепном приводе не хорошо трудится гидронатяжитель, в случае если давление масла низкое, исходя из этого может появиться перескок цепи на протяжении внезапных перепадов и старта давления, что свидетельствует нехорошую совместим с совокупностями старта и стопа, и маслонасосами, каковые возможно регулировать. Данный узел достаточно затратно подвергать проработке. Довольно часто случается, что натяжитель срабатывает со сбоями на протяжении обратного вращения мотора, например, на протяжении совершения каких-либо операций в автосервисе либо в то время, когда вы ставите автомобиль на передачу в горку, в этом случае цепь легко перескочит на несколько зубьев, исходя из этого на протяжении старта мотора все закончится плачевно.

Преимущества ремня

Одним из самых главных преимуществ ремня можно считать его свойство выгибаться в различные стороны, другими словами — эластичность. Это разрешает приводу превосходно справляться с крутильными колебаниями, каковые на многоцилиндровых двигателях со сложной конструкцией смогут оказывать сильное влияние на вибронагруженность и ресурс постелей валов.

Еще одним преимуществом ремня есть его негромкая работа. Ремень в большинстве случаев не редкость достаточно долгим, что содействует хорошему подтягиванию посредством механического натяжителя, не оказывая влияние на установки фаз ГРМ. Их не требуется дополнительно смазывать. Ремень способен одинаково прекрасно трудиться как на холодном, так и на прогретом двигателе.

Ресурс подробности никак не зависит от применяемых для смазки материалов, и давления масла.

Диагностировать неисправность ремня не сложно, а его замену просто сделать кроме того не разбирая блок двигателя. Низкая стоимость ремня — еще один плюс механизма, к тому же его легко возможно заменять по регламенту, не ждя критичного уровня износа подробности. И наконец, благодаря ремню двигатель возможно оснащен более компактным и легким блоком цилиндров.

Недочёты ремня

Само собой разумеется, у ремня, как и у другого механизма, имеется собственные недочёты. Одним из самых больших есть уязвимость. Как ни безрадосно, а ремень опасается масла, воды и холодной погоды. Материалы, из которых делают ремни, владеют склонностью к старению, а ресурс ремня измеряется не километрами, а годами.

Так что , если авто стояло в гараже, ремень все равно стареет и выходит из строя.

В случае если повысить нагрузку на ремень до предела, он может проскальзывать. Это относится и резкого перекрута двигателя. В то время, когда ремни устанавливаются на новейшие двигатели, это увеличивает риск попадания масла на ремень.

Раньше были обширно распространены моторы, конструкция которых предполагала защиту от недочёта надежности ременного привода ГРМ. В случае если ремень внезапно оборвется, распределительный вал сразу же перестает двигаться синхронно с коленвалом. Вследствие этого поршни сходу начнут бить по клапанам, каковые остались в "раскрытом" положении.

Подводим итоги

На чем же остановить собственный выбор? В случае если сравнить все ремня и характеристики цепи, взвесить все "за" и "против", в итоге окажется, что эти два механизма противопоставляют качество и стабильность ресурса ремня и дешёвую цену на его замену, и более весьма стойкой к негативным действиям цепи, замена которой достаточно дорогая, а работа сильно зависит от режимов и смазки работы мотора.

Производители машин находятся в постоянном поиске верного ответа. Два комплекта черт соперничают между собой, исходя из этого перевеса на одну из сторон не отмечается. Мнения в большинстве случаев расходятся. Двигатели Фольксваген в самом дешёвом ценовом сегменте значительно чаще применяют ремень, а не неудачную цепь.

Кроме того на самых замечательных моторах германского автопроизводителя также стоят ремни.

Среднеразмерные же двигатели ЕA888 до сих пор употребляется цепной механизм, что в том месте трудится достаточно удачно. Время от времени мастера Фольксвагена кроме того совмещали два механизма. При таких условиях цепь использовали для синхронизации вращения двух распределительных валов, а один из них приводился при помощи ремня.

Опель вместе с General Motors на данный момент применяют цепной привод ГРМ для всех двигателей, включая самые мелкие. Кроме того не обращая внимания на всего лишь относительную надежность цепного привода среднеразмерного семейства двигателей. Но с ремнями у производителя не было никаких неприятностей.

Компания БМВ использует на собственных известных моторах лишь цепи, но успех этого мероприятия очень хаотичный. Время от времени БМВ прибегает к открыто неудачному облегчению конструкций, а время от времени хорошая цепь может служить еще продолжительнее, чем сам мотор. С ремнем ГРМ германский флагман выпустил хороший двигатель M40, надежность которого ни при каких обстоятельствах не вызывала вопросов.

Подводя итоги, возможно заявить, что запрещено совершенно верно угадать, какой как раз тип ГРМ окажется более надежным. Дабы сравнивать, необходимо обращаться к конкретным примерам, помимо этого, принципиально важно учесть условия ошибок эксплуатации и вероятность конструкторов мотора. Ремень вправду возможно надежным, исходя из этого опасаться его применения не следует.

Цепи хоть и надежны, но при сбоя цена за замену вас не очень приятно поразит.

В качестве дополнения предлагаем взглянуть подробное видео о замене ремня ГРМ на автомобиле ВАЗ 2112:

Цепь либо ремень ГРМ. Что лучше и надежнее. Просто о сложном


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: