Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

      Комментарии к записи Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа отключены

Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

Кроме коробок автоматической и механической существуют и другие виды не меньше применяемые в машинах. Такой есть и роботизированная коробка передач. В простонародье ее чаще именуют коробка-робот.

В данном устройстве соединены механические и автоматические функции под одним корпусом. В частности в РКПП автоматизированы выключения переключения работы и функции передач сцепления.

Так, эта механическая коробка, взяв «данные» от водителя, и в зависимости от условий перемещения, начинает автоматизировано управляться посредством особого электронного блока. Эта коробка передач вобрала в себя лучшие показатели работы автоматической и механической коробок, в том числе экономное расходование горючего, удобство в управлении и надежность в работе.

К тому же у роботизированной коробки цена более дешева, чем у автоматического аналога. Сейчас такая коробка пользуется огромной популярностью не только у производителей, но и у водителей авто.

Конструкция РКПП

Такую коробку еще именуют полуавтоматом. И не смотря на то, что, роботизированные коробки передач хороши в собственном устройстве, возможно выделить их главные элементы. Это наличие МКПП, сцепления, привода к нему, блока управления и самих передач.

Базой устройства РКПП есть механическая коробка передач.

Привод у коробки передач гидравлический либо электрический. Электрический привод основан на работе сервомеханизмов. А в гидравлическом приводе ведущую роль играются гидроцилиндры. В первом случае имеем никое энергопотребление и меньшую скорость работы.

Во втором случае нужно поддерживать заданную величину давления, исходя из этого возрастают энергозатраты.

Роботизированная КПП с электрическим приводом употребляется в бюджетных моделях авто, а с гидравлическим приводом – в дорогих машинах а также спортивных авто. И это в полной мере закономерно. Так как при применении гидравлического привода увидена высокая скорость переключения передач.

Совокупность управления РКПП есть электронной и руководит прочими устройствами и датчиками.

Реализация работы РКПП

В Ferrari California стоит семиступенчатая роботизированная коробка “F1 DCT”

В автомобиле рычаг переключения скоростей расположен рядом с рычагом МКПП, но переключение производится вперед и назад. А в спортивных машинах рычаг скоростей заменен двумя педалями. При нажатии одной из них скорость возрастает, а при нажатии второй – значительно уменьшается.

Принцип работы роботизированной коробки передач не сложен, сочетает в себе механику и автоматику. Когда случилось нажатие педали и переключение передач газа, происходит передача сигнала к блоку управления. Коробка передач начинает давать информацию о нужной действующей скорости и скорости движения.

Со своей стороны, блок подбирает оптимальное нужный момент и значение скорости, в то время, когда ее нужно перевести.

Именно поэтому происходит синхронная работа всех элементов устройства. Как раз системный блок руководит работой гидромеханики, в частности, смыкает и размыкает сцепление. Целый данный процесс незаметен водителю, поскольку все процессы совпадают с передвижением ручки переключения скоростей.

Так как электроника скоро реагирует на дорожные условия и действия водителя, то сцепление проводится машинально без его участия. Дабы осуществить парковку, выбрать задний движение либо нейтральную трансмиссию, нужно надавить обе педали, а после этого выбрать необходимое положение ручки соответственно выбранному варианту.

Сцепление в авто, оборудованном РКПП, по большей части нужно для начала перемещения транспортного средства. Дабы добиться стремительного трансформации скорости, нужно прекратить нажимать педаль газа и поставить ручку передачи скоростей в необходимое положение.

схема и Устройство РКПП

РКПП складывается из определенных компонентов. Условно схема роботизированной коробки передач выглядит следующим образом. Простая механическая КПП, актуаторы, внешние датчики и система управления.

Необходимо подчеркнуть, что работа РКПП совсем не похожа на работу автоматической коробки. Ее больше возможно сравнить с работой механики с элементами автоматики.

Разглядим подробнее устройство роботизированной коробки передач. У нее имеется два ведущих вала, один находится в полости другого. На внешнем валу имеются шестерни для четных передач, а на внутреннем валу – для нечетных.

Оба вала имеют сцепление. Актуаторами именуют электрические и гидравлические приводы, рассмотренные детально выше.

Главный элемент РКПП – блок управления, оснащенный замечательным процессором. Внешние датчики подключаются к нему через особые порты. Кроме этого значительно чаще машины оснащены бортовыми компьютерами, каковые кроме этого подключаются к совокупности управления.

Совокупность управления имеет определённые алгоритмы и память работы, каковые удачно обрабатывают, поступающие на них сигналы и руководят переключением скоростей и коробкой передач.

А вот видео о том, как верно применять коробку-робот:

Роботизированная КПП | Carvizor


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: