Рулевое управление современного автомобиля

      Комментарии к записи Рулевое управление современного автомобиля отключены

Рулевое управление современного автомобиля

Рулевое управление предназначено для трансформации направления перемещения автомобиля при помощи поворота передних колес. Разглядим принцип работы современных типов рулевого управления автомобили.

Усилители рулевого управления

Большая часть машин оснащаются усилителями рулевого управления — ЭУР и ГУР. Усилители руля предназначены для комфортного управления автомобилем, и дабы уменьшить упрочнение на рулевом колесе и удержать машину по окончании резкого маневра. Кроме того в базисной комплектации автомобиль приобретает усилитель рулевого управления.
Разглядим принцип действия реечного механизма с гидроусилителем. В корпусе — распределительный клапан с чувствительным элементом — торсионом, связанным с рулевым валом. Шофер поворачивает баранку, торсион, закручиваясь, перемещает золотник. Тот приоткрывает отверстия масляных каналов, идущих к силовому цилиндру гидроусилителя.

Последний подталкивает рейку, снижая упрочнение на руле. Чуть шофер перестает крутить штурвал, торсион возвращается в исходное положение, а жидкость перепускается обратно в бачок.
Производительность насоса, приводимого ремнем от коленвала, должна быть такова, дабы при работе мотора на холостом ходу шофер имел возможность крутить руль без "закусываний" со скоростью не меньше 1,5 оборота в секунду. Избыточное давление стравливает перепускной клапан.
Сделать управление комфортным при парковке и на скоростной автостраде оказывают помощь рулевые механизмы с переменным передаточным отношением: в центре рейки зубья нарезаны с мелким шагом, на финишах — ход больше. При малых углах поворота машина не так остро реагирует на действия рулем, что крайне важно на громадных скоростях, но, разворачиваясь, крутить баранку приходится меньше.

Сервотроник

безопасность и Дополнительный комфорт привнесли совокупности, регулирующие упрочнение на руле в зависимости от скорости. Пример — рулевое управление "Сервотроник".
Представим, что шофер поворачивает направо. Золотник открывает путь жидкости к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. В один момент масло через электромагнитный клапан начинает поступать в камеру обратного действия.

Один из перепускных клапанов раскрывается, появляется отличие давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает движение золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а упрочнение на руле, наоборот, возрастает. В то время, когда шофер перестает крутить баранку — обратный клапан и золотник закрываются.
При повороте влево раскрывается второй перепускной клапан, а поршень поднимается, снова корректируя передвижение золотника, давление стравливается в второй части силового цилиндра.
При парковке и перемещении медленно (приблизительно до двадцати километров/ч) электромагнитный клапан, ограничивающий подачу жидкости в камеру обратного действия, закрыт — руль возможно развернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан неспешно раскрывается и упрочнение на штурвале возрастает.
Устройство трудится действенно и надежно. Но гидравлический насос забирает силы у двигателя, соответственно, тот съедает лишнее горючее. Особенно нежелателен таковой "нахлебник" маломощным моторам. Конструкторы нашли ответ: давление рабочей жидкости нагнетает электрический насос.

Блок управления приобретает данные от скорости вращения автомобиля и датчиков руля.
Производители подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль экономит около 0,2 л/100 км.

Активное рулевое управление

Следующий ход — активное управление (Active Steering). Основное преимущество — возможность изменять передаточное отношение между колёсами и рулём. На пути от баранки к рулевому механизму с гидроусилителем встроена планетарная передача с электромотором.
В то время, когда отъезжаете от тротуара, передаточное отношение минимально, а количество полных оборотов руля не более двух. С ростом скорости автомобили управление делается менее чувствительным, а стоит вырваться на загородную автостраду — электромотор, подкручивая водило планетарного редуктора, увеличит передаточное отношение.
Активное рулевое управление, сотрудничая с другими совокупностями, способно оказать помощь и в непростых обстановках. К примеру, машину занесло. Компьютер, опросив датчики скорости поворота вращения и угла руля колес, включит электромотор.

Тот уменьшит передаточное отношение, дабы водителю было легче удержать автомобиль на нужной траектории. Деятельный руль нужен и при экстренном торможении с совокупностью АБС: в случае если остановиться своевременно не удается, будет несложнее уйти от столкновения.
Возможно, скоро совокупности активного рулевого управления пропишутся на многих машинах, пока им на смену не придет так именуемое управление по проводам.

Управление по проводам

И все-таки будущее не за умной механикой либо гидравликой, усложненными электроникой. Гранды автомобилестроения трудятся над совокупностями без механической связи между колёсами и рулём — управление по проводам. Вращение руля отслеживает особый датчик.

Электронный блок, приобретая данные о скорости, боковых и вертикальных ускорениях, отправляет сигнал на актуаторы — электромоторы, поворачивающие колеса.
Преимущества очевидны. В критической ситуации автомобиль сможет самостоятельно (стремительнее человека!) развернуть колеса на необходимый угол. Допустим, совокупности стабилизации не удалось не допустить занос, и машина закрутилась на обледеневшем шоссе.

Быстродействующая электроника, опросив датчики, развернёт руль на какое количество необходимо, и притормозит одно либо несколько колес.
Первой в мире серийной моделью с рулевым управлением «по проводам» стал Infiniti Q50. У данной автомобили в штатных режимах перемещения нет твёрдой связи между управляемыми колёсами и баранкой. А на случай неисправности электроники предусмотрена аварийная кулачковая муфта, встроенная в разрез рулевого вала.
Самостоятельность автомобиля намного упростит жизнь водителю: к примеру, компьютер умело припаркуется. А в то время, когда автомобили научат прекрасно "видеть", они смогут объезжать препятствия.
Такие совокупности удачны: протянуть провода несложнее, чем вал с шарнирами. Рулевая трапеция приобретает отставку — различные углы поворота колес задают электромоторы. С точки зрения пассивной безопасности такая конструкция лучше.

А позже, смотришь, привычный руль заменит многофункциональный джойстик.

Назначение, размещение, работа рулевого и общее устройство управления


Подобранные для Вас, статьи:

  • ремонт и Рулевое управление в машинах Audi

    Одной из самых нередких неприятностей, которые связаны с ремонтом машин, есть рулевое управление . Рулевое управление – это особый механизм, что несёт ответственность за направление перемещения…

  • Устройство гидроусилителя и электроусилителя руля

    Продолжительное время средство для уменьшения упрочнения на руле было одно: сделать побольше диаметр и передаточное отношение привода баранки. Разглядим устройство гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя…

  • Ремонт рулевого управления. Главные неисправности

    При отказе рулевого управления автомобиля либо его повреждении вероятна утрата управляемости, что может сказаться пагубным образом. С ремонтом рулевого механизма не следует медлить. Поведаем:…

  • Доверенность на управление автомобилем больше не нужна

    «Русский газета» обнародовала распоряжение правительства, устанавливающее новые отношения между всеми участниками дорожного перемещения: водителями, инспекторами ГИБДД и страховщиками….

  • Книга о тюнинге современных машин

    Тюнинг — это и увеличение мощности двигателя, и трансформации в трансмиссии, и настройка подвески, и большое количество чего еще. Причем довольно часто одна переделка тянет за собой вторую, третью — так как в автомобиле все…

Кроме этого весьма интересно: