Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

      Комментарии к записи Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер отключены

Самостоятельно настраиваем автомобильный сабвуфер

Многие уверены в том, что автомобильные сабвуферы — это удел парней, желающих выделить уникальность собственной автомобили и выделить её из долгого последовательности ей аналогичных. Но это не верно. Сабвуферы ставят и взрослые люди. Не для того, дабы кому-то что-то доказать и выделиться, а чтобы почувствовать целый диапазон звуков, выдаваемых автомобильной стереосистемой.

Но дабы это случилось, сабвуфер нужно настроить. В данной статье поболтаем о том, как это сделать.

Содержание

  • 1 Для чего нужна настройка сабвуфера
  • 2 Музыка для настройки сабвуфера
  • 3 Процесс настройки автомобильного сабвуфера
  • 3.1 Фильтр LPF
  • 3.2 Subsonic
  • 3.3 Настройка уровня Gain
  • 3.4 Установка звуковой фазы
  • 3.5 Настройка стыка сабвуфера и средних частот
  • 3.6 Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Для чего нужна настройка сабвуфера

В случае если кратко — чтобы с его помощью максимально совершенно верно воспроизводились низкие музыкальные частоты. В случае если устройство настроено правильно, то динамический диапазон воспроизведения музыки существенно расширяется, что разрешает автомобилисту улавливать звуковые колебания не только ушами, а практически всем телом.

Простая пара автомобильных колонок с данной задачей не справится. Колонки превосходно передают высокие и средние звуковые частоты, но вот с трансляцией басов у них значительная неприятность, которая появляется из-за их конструктивных изюминок. Так что в случае если автомобилист хочет слушать музыку во всём её великолепии, ему нужно будет установить и настроить дополнительное устройство, каковым и есть сабвуфер.

Музыка для настройки сабвуфера

Существуют особые программы (так именуемые тонгенераторы), разрешающие настроить сабвуфер в машине. Это комфортно и скоро, но не нужно забывать одну несложную деталь: человек в машине будет слушать музыку, а не тонгенератор. И надеяться он будет не на дисплей осциллографа, а на личные уши.

Следовательно, контролировать сабвуфер направляться лишь посредством музыки, чтобы не выпадать из звукового контекста. А выбирая музыку для проверки, направляться не забывать, что в любом музыкальном произведении имеется два типа низких частот:

  1. Низы нужные.
  2. Низы паразитные.

Так вот, от паразитных низов возможно (и необходимо) избавляться посредством грамотной настройки сабвуфера. Несложный пример: в рэпе, хип-хопе, дабстепе и других современных стилях довольно часто употребляются низкие частоты, не превышающие 25 Гц. Человеческое ухо такую частоту фактически не принимает. Чувствовать её люди смогут только на физиологическом уровне (она приводит к определённому дискомфорту).

Это и имеется «паразитные низы», удаления которых человек не увидит. Обилием таких низов грешит по большей части электронная музыка.

Из этого вывод: хорошим вариантом для проверки сабвуфера будет музыка, в которой задействованы не электронные, а настоящие инструменты. Хорошим вариантом смогут быть хорошие произведения, в которых низких частот также хватает.

Применяя для настройки сабвуфера хорошую музыку, возможно сразу решить 2 задачи:

  • во-первых, настоящие инструменты достаточно редко издают звуки частотой ниже 30 Гц, соответственно, уровень паразитных низов будет сведён к минимуму;
  • во-вторых, человек замечательно воображает себе, как звучит тот либо другой живой инструмент (чего нельзя сказать об инструментах электронных). Быть может, он кроме того слышал звучание живых инструментов в консерватории либо где-то ещё. Соответственно, у него будет возможность сравнить звучание живого инструмента с тем, что ему выдаёт сабвуфер. И в случае если отличие в звучании будет значительной, человек постоянно сможет настроить сабвуфер правильнее, поскольку ему имеется на что ориентироваться;

Процесс настройки автомобильного сабвуфера

Сначала направляться заявить, что настраивать это устройство в большинстве случаев начинают ещё на этапе создания древесного короба под низкочастотный динамик. Уже тогда учитываются размеры салона автомобили, мощность подключаемого усилителя и направление музыки, которую шофер предпочитает слушать. После этого начинается узкая настройка фильтров, на которой мы и сосредоточимся.

Фильтр LPF

LPF включается или на усилителе сабвуфера, или в магнитоле. Сокращение LPF свидетельствует low pass filter. Задача фильтра — пропускать на динамик сабвуфера низкие частоты, обрезая частоты высокие.

Фильтр LPF регулируется отвёрткой

  • раскрывается доступ к регулятору LPF (в большинстве случаев он находится на задней стенке усилителя);
  • посредством простой плоской отвёртки данный регулятор поворачивается по часовой стрелке до частоты в 55–60 Гц. Это оптимальная частота среза для большинства автомобильных сабвуферов среднего ценового диапазона (быть может, в будущем её будет необходимо легко подкорректировать);

Subsonic

Назначение фильтра Subsonic — обрезать инфразвук. Именно он и вырезает паразитные частоты ниже 25–30 Гц, о которых упоминалось выше. Но этим фильтром оборудован далеко не все сабвуфер, о чём направляться не забывать.

Регулятор фильтра Subsonic имеется не на всех усилителях

  • регулятор фильтра Subsonic кроме этого находится на задней крышке сабвуферного усилителя;
  • плоской отвёрткой данный регулятор поворачивается на величину, которая будет приблизительно на 5 Гц ниже частоты фазоинверторного порта;

Пример: в случае если фазоинвертор трудится на частоте 40 Гц, то Subsonic направляться устанавливать на 35 Гц. А штатную частоту фазоинвертора возможно определить в инструкции к сабвуферу.

Настройка уровня Gain

Gain — это уровень входной чувствительности сабвуфера. И его также нужно отрегулировать (на некоторых усилителях данный уровень обозначается словом Level).

Регулятор уровня Gain вращается плоской отвёрткой

  • регулятор Gain может размешаться как на задней, так и на передней панели усилителя. Всё зависит от конкретной модели;
  • в ручке регулятора имеется прорезь в виде стрелки, в которую вставляется плоская отвёртка (диапазон регулируемых напряжений в большинстве случаев варьируется от 0.2 до 5 вольт);
  • сперва регулятор Gain выставляется на минимум, по окончании чего с магнитолы на сабвуфер начинает подаваться музыкальный сигнал с постепенным повышением громкости. Подаётся он до тех пор, пока не покажутся первые искажения звука;
  • когда это случилось, ручка громкости магнитолы поворачивается обратно до появления чистого звука;
  • сейчас регулятор Gain посредством отвёртки поворачивается по часовой стрелке до появления первых искажений;
  • по окончании их появления регулятор откручивается назад не несколько делений до появления качественного звука;

Установка звуковой фазы

В случае если фазировка настроена правильно, то сабвуфер будет звучать вместе с фронтальными колонками. В случае если же сабвуфер, по ощущениям водителя, грохочет где-то недалеко от багажника, значит, звуковую фазу направляться отрегулировать.

  • регулятор фазовращателя находится на передней стенке сабвуферного усилителя и обозначается как Acoustic phase;
  • он поворачивается вручную по часовой стрелке , пока фаза не «развернётся» под нужным углом и сабвуфер не зазвучит как единое целое с фронтальными динамиками;

Настройка стыка сабвуфера и средних частот

Тут преследуется следующая задача: максимально совершенно верно состыковать по частотам сабвуфер и фронтальные колонки. К примеру, в случае если нижние частоты сабвуфера обрезаны до 60 Гц, а «низ» в колонках выставлен на 100 Гц, то в звучании этих устройств смогут появиться прекрасно различимые на слух провалы. Для их устранения потребуется коррекция фильтра LPF, о которой уже упоминалось.

  • музыка, богатая низкими частотами, подаётся на усилитель и колонки сабвуфера;
  • регулятор фильтра LPF поворачивается отвёрткой сначала на несколько делений против часовой стрелки, а вдруг провалы не провалились сквозь землю — на три деления по часовой стрелке. В большинстве случаев этого не редкость достаточно для правильной стыковки частот колонок и сабвуфера;

Видео: настройка сабвуфера в автомобиле

Итак, для правильной настройки сабвуфера автовладельцу будет необходимо больше надеяться на субъективные ощущения, а не на показания устройств. Объяснение этому простое: автомобили у всех различные, предпочитаемая музыка — также различная, да и конструкции сабвуферов смогут значительно отличаться. Но кроме того в таких условиях нужно выделить самое внимание настройке фильтров.

По причине того, что без этого сабвуфер не будет звучать в полную силу.

Настройка автомобильной акустики и сабвуфера на 4-канальном усилителе


Подобранные для Вас, статьи:

  • Как выбрать автомобильный усилитель мощности?

    В важных авто звуковых инсталляциях видится отдельный внешний усилитель. Разберемся какие конкретно бывают автомобильные усилители мощности, в чем их преимущество и избавимся от некоторых…

  • Сабвуфер собственными руками

    Решившись на установку сабвуфера, я, безотлагательно приобретение в продолжительный коробку, отправился на Горбушку. По окончании некоторых раздумий был выбран десятидюймовый Crunch ds-10, рассчитанный на установку в…

  • Независимая заправка авто кондиционера

    Все кондиционеры трудятся по одному и тому же принципу: в закрытую совокупность добавляется газ, к примеру, фреон, что сжимается посредством компрессора. Поболтаем, как заправить кондиционер…

  • Назначение автомобильного генератора и способы проверки

    Поломка генератора может привести к преждевременной «смерти » автомобиля. Не всегда возможно доехать до автосервиса на одном аккумуляторе. В данной публикации описываются способы проверки…

  • Авто сабвуфер. Типы корпусов для сабвуфера

    Автомобильный сабвуфер рекомендован для воспроизведения низших частот. Чтобы получить хорошие низкие частоты на простых звуковых совокупностях (без сабвуфера) требуются громадные и замечательные колонки….

Кроме этого весьма интересно: