Сцепление — важная часть вашего автомобиля

      Комментарии к записи Сцепление — важная часть вашего автомобиля отключены

Сцепление - важная часть вашего автомобиля

Сцепление есть серьёзным элементом в конструкции трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для отсоединения трансмиссии от двигателя не надолго и плавного соединения с целью переключения передачи. Не считая данной главной функции, сцепление кроме этого делает функцию гашений колебаний предохранения частей и коробки передач трансмиссии от перегрузок.

Соответственно, сцепление находится между силовой установкой и трансмиссией.

В зависимости от устройства сцепления различают три типа сцепления: фрикционное, гидравлическое и электромагнитное. Первый вид сцепления передает крутящий момент, применяя силу трения. Второй – поток жидкости. Третий – магнитное поле. Самый популярный из них – это фрикционный тип сцепления.

Выяснены три вида фрикционного сцепления: многодисковое, двухдисковое и однодисковое. Кроме этого сцепление делится на: сухое и мокрое.

Первое применяет соответственно сухое междисковое трение, а второе предполагает, что работа дисков сцепления осуществляется в жидкости. В современных машинах устанавливают в большинстве собственном сухое однодисковое. Устройство сцепления имеет следующие элементы: маховик, сцепляющий картер, нажимной и ведомый диски, пружина, подшипник и муфта выключения, и вилка сцепления.

Схема сцепления из одного диска

Маховик находится на коленчатом вале силового агрегата. Его роль – ведущий диск сцепления. Современные машины из Германии, к примеру, имеют в собственном устройстве двухмассовый маховик. Он складывается из двух частей, каковые соединены пружинами. Одна часть с ведомым диском, вторая – с коленчатым валом.

Конструкция для того чтобы типа маховика сглаживает рывки и вибрацию вала. Конструктивные элементы сцепления находятся в картере. Он крепится к двигателю болтами.

Ведомый диск прижимается нажимным к маховику, а при необходимости освобождается от давления. Диск нажима соединяется с кожухом при помощи особых тангенциальных пружин. Они возвращают сцепление. На диск нажима оказывает действие пружина диафрагмы, которая снабжает необходимое упрочнение.

Она закреплена в корпусе, для этого употребляются болты распора либо кольца опоры.

Диск нажатия, корпус и пружина диафрагмы образуют блок, что именуется корзина сцепления. Она соединяется с маховиком болтами. Ведомый диск находится между маховиком и нажимным диском.

Ступица ведомого диска прикреплена к первичному валу коробки при помощи шлиц.

Демпферные пружины, каковые находятся в ступице, делают роль гасителя колебаний и снабжают плавность включения сцепления. Фрикционные накладки установлены по обе стороны ведомого диска. Они изготавливаются из волокон стекла, меди, латуни, смолы и каучука.

Данный состав способен краткосрочно выдержать весьма большую температуру. Выжимной подшипник передает перемещение между сцеплением и приводом.

Принцип работы сцепления из двух дисков

Двухдисковое сцепление употребляется на машинах, каковые имеют замечательный двигатель. Оно передает громадной крутящий момент, наряду с этим не изменяется размер. Помимо этого, двухдисковое сцепление автомобиля увеличивает ресурс конструкции.

Достигается это благодаря тому, что используются сходу два ведомых диска, каковые поделены проставкой. В итоге получается целых четыре поверхности трения.

Как трудится сцепление из двух дисков? Одно из сцеплений включено неизменно. Это обеспечивается приводом.

При нажатии на педаль вилка сцепления перемещается и воздействует на сцепляющий подшипник. Он со своей стороны нажимает на лепестки пружины диафрагмы нажимного диска. Лепестки пружины прогибаются в направление к маховику.

В один момент тангенциальные пружины диск нажима убирают, следовательно, крутящий момент от силовой установки к коробке передач не передается. По окончании отжатия педали,  пружина диафрагмы приводит диск нажима в контакт с маховиком через контакт с ведомым диском. За счет сил трения крутящий момент передается от силовой установки к трансмиссии.

Таково устройство сцепления.

UAZOBAZA # 12 Выбор сцепления для УАЗ


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: