Система полного привода 4х4. Разновидности 4WD

      Комментарии к записи Система полного привода 4х4. Разновидности 4WD отключены

Система полного привода 4х4. Разновидности 4WD

Автомобилисты уверены, что любой джип владеет постоянным полным приводом. Это не верно. Разберемся какие конкретно бывают совокупности полного привода и чем различаются.
Сокращение 4WD (четыре управляемых колеса) не гарантирует, что у автомобиля постоянный полный привод. Существует множество схем приводов. По окончании прочтения данной статьи вы сможете отличить полноценный джип с полным приводом от простого паркетника.

Совокупность полного привода «part-time»

Существует так называемый привод «part-time», что предполагает наличие полного привода. Но не всегда. Как и всегда при перемещении по городу либо за автострадой ваш "вседорожник" трудится в заднеприводном режиме, т.е. у него задний привод колес. Это подтверждает и сама символика «part-time», которая с английского переводиться, как «частично включенный».

Дабы подключить полный привод, вам будет нужно или перевести рычаг селектора раздаточной коробки в необходимое положение.
Это сделано из-за безопасности и экономичности. Полный привод на таком автомобиле возможно включать лишь ненадолго, в то время, когда имеется необходимость. А в городе и вовсе забудьте про включение полного привода, поскольку вы имеете возможность уничтожить подробности трансмиссии, что может привести к утрата управляемости либо к заносу.
В чем главная причина совокупности полного привода «part-time», что нельзя включать полный привод? Обстоятельство в отсутствие межосевого дифференциала. Это снижает проходимость таких автомобилей, но увеличивает срок их эксплуатации, и удешевляет цена.

Не опасайтесь, с обычным распутьем такие машины превосходно справляются, а больше от них ожидать не следует.
Если не планируете покидать асфальтированные дороги, то автомобиль с совокупностью полного привода «part-time» вам не нужен. В простых условиях он есть громадным универсалом с большим аппетитом и задним приводом.

Совокупность полного привода «On demand»

Совокупность «On demand» практически подобна совокупности полного привода «part-time». Как и всегда, автомобиль кроме этого есть заднеприводным. Но они отличаются подключением полного привода. В совокупности «On demand» полный привод подключается машинально, т.е. в случае если электроника увидит, что колеса вашего вседорожника начали проскальзывать либо буксовать, то она самостоятельно подключит передний мост. Т.е. сейчас ваш автомобиль станет полноприводным.

Сделано это не в угоду лучшей проходимости, а для удержания автомобиля на дороге.
При подключения полного привода, совокупность отбирает крутящий момент с заднего моста и распределяет его между передней и задней осью. Соотношение возможно, как 40% на переднюю ось, а 60% на заднюю. Возможно 50% на 50%.

Вариаций не редкость большое количество, все зависит лишь от конкретного автомобиля. А время от времени не редкость так, что джип в простых условиях имеет передний привод, а подключаться может задний.
Совокупность полного привода «On demand» подключает дополнительный мост лишь при необходимости. Но подключение происходит не по требованию водителя, а по требованию автоматики. Она прекрасно себя зарекомендовала в снежных условиях, и исходя из этого употребляется на многих паркетниках.

Совокупность полного привода «full-time»

В случае если перевести с английского языка на русский, то возьмём выражение «полное время». Это указывает, что автомобиль с данной совокупностью привода постоянно имеет привод на все четыре колеса. Но совокупность «full-time» подразделяется на две разновидности: муниципальный и внедорожный «full-time».
Автомобиль с совокупностью муниципального «full-time» имеет в собственном наличии межосевой дифференциал и дает вероятно передвигать неизменно на полном приводе. Но для важного распутья таковой автомобиль не подойдет, поскольку у него отсутствует блокировка межколесного дифференциала. Из-за отсутствия данной блокировки, соединение между задним и передним мостом может проскальзывать.

А это минус для распутья, но для муниципальных условий идеально.
Совокупности внедорожного «full-time» — это настоящие проходимцы. Если вы всегда ездите по уничтоженным дорогам, либо вам довольно часто нужно преодолевать внедорожные препятствия, то эти машины с совокупностью «full-time» и блокировкой межколесного дифференциала — самый оптимальный выбор. Лишь учтите, что они намного дороже тех машин, которых именуют полноприводниками.
Большая часть внедорожников, которых мы видим на дорогах, ими не являются. Они громадные универсалы с хорошей геометрической проходимостью для преодоления бордюров. Если вы всегда ездите по городу и не нужно преодолевать распутье, то выбирайте "паркетник".

Этим сэкономите на горючем и не утратите в управляемости.

Урок 5 — типы виды привода автомобиля, задний привод, передний привод, полный привод 4WD


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: