Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

      Комментарии к записи Skoda Octavia A5 на вторичном рынке отключены

Skoda Octavia A5 на вторичном рынке

Прошлое поколение А4 – достаточно надежная Шкода Октавия, как А5 хороший автомобиль, мы на данный момент разберемся более детально. Выпускалось поколение А5 с 2004 по 2013 годы.

Кузов

С коррозией в концерне Фольксваген могут бороться, исходя из этого и со Шкодой в плане ржавчины неприятностей нет, кузов держится продолжительно и не ржавеет, если не было ДТП и кустарного кузовного ремонта. В 2008 году был рестайлинг, по окончании чего поменяли фары, задние фонари, капот, панель устройств, моторы стали устанавливать другие. И кузов стал менее угловатым.

Так как металл оцинкованный, то краска прекрасно держится, но в случае если появляются сколы, то их нужно подкрашивать все равно, коррозия на них появляется и разрастается, в случае если ее не подкрашивать. На машинах до рестайлинга не весьма успешные дверные уплотнители. Кроме этого дверные молдинги начинают отклеиваться и мутнеть фары.

Хром теряет собственный лоск уже через 6 лет эксплуатации, но в машине мало что им отделано. Еще тут от жидкости не очень надежно защищены контакты в подсветке номера. Эти контакты стоят по 10 евро.

Также бывает, что выходит из строя выключатель под педалью тормоза, исходя из этого стоп-сигнал перестает трудиться.

Кроме этого по окончании 5-6 лет смогут начать глючить разные блоки управления. Исходя из этого перед приобретением нужно проверить все ли в порядке с проводкой между кузовом и дверью водителя, может в месте изгиба переломаться жгут. В 2011 году лишь стали делать более надежную проводку. Имеется и другие небольшие неполадки на машинах, выпущенных до рестайлинга, к примеру, может глючить блок аудиосистемы. Кроме этого дверные замки не очень качественные. Трапеция дворников уже требует замены по окончании 100 000 км., стоит она 200 евро.

На крышке багажника также не редкость дворник в некоторых комплектациях, он также может выходить из строя.

Салон

В салоне все сделано как следует, скрипы появляются уже по окончании 100 000 км. пробега. Но возраст автомобиля выдаст руль, что делается очень сильно отполированным через 3-5 лет, кроме этого рукоятка коробки передач будет смотреться.

Моторчик вентилятора климат-контроля начинает визжать, как на ВАЗах уже по окончании 80 000 км. Новый таковой моторчик будет стоит 100 евро. Возможно, само собой разумеется, его смазать, но на продолжительно это не окажет помощь, исходя из этого возможно еще и поменять подшипники, тогда моторчик уже сможет продолжительно не визжать.

На заводе эту конструкцию доработали уже лишь в 2012 году.

В Шкоде Октавия А5 в комплектации с автоматическим ¬климат-контролем Climatronic уже по окончании 3-5 лет смогут выходить из строя блок управления и приводы заслонок. Бывают случаи, что у 5-ти летнего автомобиля появляются небольшие трещины в испарителе кондиционера, и компрессор тут также не очень надежный, а его замена потянет на 300 евро. А в зимнюю пору года, в то время, когда садишься в машину, нужно стряхивать ноги, дабы снег не попадал на педаль газа, по причине того, что в том месте пластиковый шарнир, а он от избытка льда может не выдержать и выйти из строя, нужно будет менять целый узел за 100 евро.

Моторы

Шкода Октавия А5 с дизельным мотором – это большая редкость на вторичном рынке, но эти моторы по большому счету хороши. Это 2-х литровый дизельный мотор с совокупностью common rail. Правда тут были небольшие проблемы с топливными проводами, что в 2011 году была отзывная компания.

Также бывают случаи, что уплотнение клапанной крышки подтекает, а вдруг ездить по пробкам, то загрязняется клапан ЕГР, замена которого потянет на 280 евро. А в то время, когда у автомобиля пробег больше 130 000 км., то приходится поменять водяной и впускной коллектор насос. В случае если же ездить нормально, то в большинстве случаев достаточно легко раз в 120 000 км. поменять уплотнения форсунок, набор которых стоит 15 евро.

Это все касается дизельных машин, выпущенных по окончании 2010 года.

Что касается дизельных машин, выпущенных до 2010, это моторы 1,9 и 2,0, то они более рискованные, по причине того, что в них более дорогие насос-форсунки в совокупности питания, любая такая форсунка стоит 700 евро. В 2-х литровом моторе довольно часто были заменены головки блоков цилиндров, по причине того, что в них оказались трещины, и привод маслонасоса выходил из строя уже по окончании 100 000 км. Кроме этого в дизельных моторах 2-х массовый маховик проходит службу в 2 раза меньше, чем на бензиновых моторах, другими словами приблизительно 80 000 км., а стоит 800 евро.

Так что, лучше про дизельные комплектации Шкоды Октавии А5 кроме того не думать.

Заряженная Шкода Октавия РС

Для тех, кто желает более стремительный автомобиль, возможно присмотреться к Octavia RS, каковые бывают в нескольких вариациях — универсал либо хэтчбек. В РС идет более низкая спортивная подвеска, которая уже начинает потребовать к себе внимания приблизительно по окончании 60 000 км. Кроме этого тут стоит низкопрофильная резина.

Под капотом в этих заряженных Октавиях стоит 2-х литровый турбированный мотор BWA, с ремнем ГРМ, но в моторе имеется еще и цепь.

По окончании рестайлинга стали устанавливать второй мотор – CCZA, в нем уже нет ремня, лишь цепь. Мощность осталась та же – 200 л. с. Но в этих моторах имеется маленький расход масла – до 1 литра на 1000 км. Но в плане надежности, моторы в РС приблизительно такие же, как и на простых Октавиях. По окончании 2006 года показался дизельный мотор с громадным крутящим моментом, но меньшей мощностью.

Правда в этом моторе не очень турбина и надёжная система впрыска. Но какое-то время данный мотор, само собой разумеется поработает.

Самый надежный мотор, что возможно в Шкоде Октавия А5 – это 8-ми клапанный бензиновый мотор с количеством в 1,6 литров, у него простой распределенный впрыск. Данный мотор возможно обнаружить трети машин данной модели.

Мощность у него, само собой разумеется, не очень громадная, данный мотор из семейства EA827, что в первый раз показался в 80-х годах, устанавливался на Фольксваген Гольф 2-го поколения и Ауди 80. Мотор остался таким же несложным и надежным, может легко прослужить — 350 000 км. пробега. Но нужно каждые 100 000 поменять ремень ГРМ и водяной насос, что стоит 140 евро, но аналог возможно отыскать и за 30.

Кроме этого нужно поменять и катушку зажигания иногда вместе с высоковольтными проводами.

Кроме этого еще по мелочам смогут быть кое-какие неприятности, которые связаны с возрастом, к примеру, сальники коленвала начинают протекать. Маслосъемные колпачки также смогут дубеть со временем, а поршневые кольца закоксовываться. В случае если это произошло, то сходу будет видно по сизому дыму из выхлопной трубы.

В большинстве случаев, это возможно по окончании 140 000 км.

А вдруг уже износились гидрокомпенсаторы клапанов, то покажутся характерные звуки, стоят они по 13 евро. В случае если внезапно показались плавающие обороты на холостом ходу, то это значит, что пришло время сделать ревизию форсункам и проверить регулятор холостого хода. Кстати, форсунки по 90 евро стоят. Кроме этого нужно почистить дроссельную заслонку.

А самая основная сложность – износившийся пластик впускного коллектора. Новый коллектор стоит 130 евро.

Полноприводная версия

Для тех, кто считает, что желает поездить по распутью на полноприводной Шкоде Октавия, имеется суть присмотреться к Octavia Scout, у которой имеется совокупность, подключающая заднюю ось. Стоит полноприводный универсал на 150 000 дороже простого универсала. Дорожный просвет в Scout на 40 мм. больше, чем простой Шкоде. Коробка передач в полноприводной Шкоде Октавия – 6-ти ступенчатая механика, помогает продолжительно и редко когда-либо выходит из строя, в случае если раз в 60 000 км. поменять фильтр и масло в муфте Haldex.

Дабы муфта не перегревалась, в совокупности употребляются датчики, срок работы муфты – около 200 000 км. пробега.

Еще имеется и 16-ти клапанный атмосферный мотор с количеством в 1,4 литра, но у него крайне мало мощности – 80 л. с. А весит машина много, исходя из этого для того чтобы мотора мало не достаточно кроме того на протяжении езды по городу. Еще не редкость мотор 2,0 без турбины, он ставился на Октавию до рестайлинга 2008 года. Машин с этим мотором также не очень большое количество, но машина достаточно стремительная.

Но в холод не очень прекрасно заводятся автомобили с этим мотором.

Кроме этого нужно на бензиновых Октавиях наблюдать, дабы была чистая сетка-фильтр в топливном насосе, что находится в баке. Сделать это не просто и в большинстве случаев никто этого не делает, но в случае если будет увидено, что ухудшилась подача горючего, то это значит, что сеточка засорилась. Поменять целый насос за 150 евро необязательно, по причине того, что многие умельцы на данный момент могут поменять сеточку раздельно всего за 60 евро. Кроме этого нужно раз в 50 000 км. чистить форсунки и поменять ремень ГРМ.

И водяной насос также иногда нужно поменять.

Но это все мелочи, настоящие неприятности наступают, в случае если в машине установлен турбированный мотор. На машинах, выпущенных в 2009 и 2010 годах, устанавливались моторы серии ЕА111, количество которых равен 1,4 литра, такие комплектации достаточно редкие. Но еще реже видятся машины с мотором в 1,2 литра, в которых стоит цепь вместо ремня ГРМ.

Создатели задумали, что цепь выдержит целый срок работы мотора, но в большинстве случаев, из-за нее срок работы мотора и уменьшался, она уже начинает растягиваться по окончании 60 000 км. Исходя из этого для профилактики нужно поменять привод ГРМ сразу же, как покажется звуки от гремящей цепи.

Также, в машинах с мотором в 1,2 литра по гарантии поменяли турбокомпрессоры, каковые стоят по 500 евро. В 1,4-литровом моторе эти турбокомпрессоры более крепкие, но не редкость, что сбоит перепускной клапан либо клапан управления. Но поршни но более не сильный, по причине того, что их конструкция не очень успешная, кольца также слабоваты. Кроме этого жидкостный интеркулер может доставить хлопот, он может прохудиться и охлаждающая жидкость попадет во впускной коллектор.

Кроме этого спустя некое время загрязняется теплообменник, исходя из этого охлаждение ухудшится.

Лишь 2011 году поршни доработали, кроме этого улучшили и ГРМ, по окончании чего стало весьма маловероятно, что цепь перескочет. Дабы цепь не растягивалась раньше 120 000 км. – не нужно оставлять автомобиль на горке без ручника. Кроме этого не нужно с толкача автомобиль заводить, это относится не только Шкоды, а и всех машин марки Фольксваген, в которых моторы с цепью в механизме ГРМ. Самый популярный мотор, что употребляется в Шкоде Октавия А5 – это мотор с количеством в 1,8 литров.

В этом моторе также имеется собственные особенности на протяжении эксплуатации.

К примеру, маслоотделитель загрязняется, задубевает мембрана в клапане вентиляции картера и большое количество чего другого, все это было исправлено в 2012 году. В текущем году кроме этого доработали и элементы поршневой группы, по причине того, что была неудачная конструкция, что через некое время мотор масла большое количество расходовал. Кроме этого привод ГРМ, был улучшен, в случае если раньше он выдерживал до 100 000 км., о сейчас стал в 2 раза выносливее.
Как и в любом автомобиле, на масле экономить не следует, и поменять его нужно почаще – 2 раза в год в обязательном порядке независимо от пробега, а вдруг машина большое количество ездит, то чаще.

Форсунки, как на любом турбированном моторе – чувствительны к качеству горючего. Стоят они не меньше 120 евро за штуку. Кроме этого насос большого давления стоит 250 евро. Это все сходу полетит, в случае если заливать не качественное горючее.

Еще автомобиль не обожает маленьких зимних поездок, это особенно касается машин, в которых совокупность яркого впрыска. В случае если мотор нормально не прогрелся, то он будет легко троить, да и свечи зажигания продолжительно не прослужат и выведут из строя катушки зажигания. Набор свечей стоит 15 евро, а катушки зажигания – 40 евро.

Коробки передач

В Октавии различные бывают коробки. С механическими меньше всего неприятностей, но на Октавиях до рестайлинга имеется собственные нюансы. К примеру, для моторов с количеством в 1,2 и 1,4 литра стоит 5-ти ступенчатая коробка 0AF. На машинах, выпущенных до рестайлинга эта коробка имела возможность сломаться уже по окончании 40 000 км. По окончании рестайлинга ее доработали, и она начала держаться не меньше 120 000 км. Имеется и 6-ти ступенчатая механика 02S, ее ставят на машины с более замечательными моторами.

В том месте также имеется собственные нюансы, но в целом, в случае если имеется голова на плечах, то она какое-то время прослужит, другими словами не нужно довольно часто делать резкие пробуксовки и все будет прекрасно.

На спортивных модификациях RS стоит 6-ти ступенчатая коробка 02Q, которая также не обожает, дабы ее рвали быстро. Эту коробку также по окончании 2008 года улучшили и она стала продолжительнее держаться. Вот прекрасно себя продемонстрировал в плане надежности 6-ти ступенчатая коробка автомат Aisin Warner TF-61SN, ее еще в 2003 году создали немцы и японцы общими усилиями. Данный автомат устанавливают к моторам 1,6, 1,8 и 2,0.

На более замечательных моторах может подводить теплообменник, по окончании чего от перегрева начнут выходить из строя блок и подшипники управления. Исходя из этого, в случае если на пробеге в 80 000 км. передачи начнут переключаться с ударами, то это значит, что пора поменять гидроблок за 1000 евро либо его еще возможно отремонтировать за 400. Кроме этого нужно помнить, что в данной коробке нужно поменять масло раз в 60 000 км., не смотря на то, что по инструкции этого делать типа не нужно.

Но в случае если масло поменять, то коробка прослужит существенно продолжительнее.

Еще бывают 6-ти ступенчатые роботизированные коробки DQ250, в них также нужно поменять масло раз в 60 000 км. По окончании 2010 года стали устанавливать на заряженные и дизельные комплектации с данной коробкой мехатронный гидроблок управления, что не хуже, чем в японской коробке.

Не считая перечисленных выше коробок имеется еще и 7-ми ступенчатая роботизированная коробка DQ200, которая именно весьма ненадежная. В первый раз эта коробка показалась в 2008 году, в ней были сухие сцепления LuК, тогда эта коробка была сыроватая и потребовала доработок. В ней были неприятности с мехатроником, а через некое время еще и сцепления стали изнашиваться достаточно скоро, что уже к 50 000 км. потребовали замены.

Ну и еще по мелочам были и другие неполадки.

В дилерских центрах стали бить в набат и делать перепрошивку софта в блоке управления, а также по гарантии поменяли сцепления, а время от времени и всю коробку в сборе. Разработчики пробовали спасти обстановку с данной коробкой, 2 раза в год отправляли новые firmware блока, но самая значительная модернизация была лишь 2012 году. В случае если коробку намерено не убивать, то она сможет продержаться не меньше, чем 130 000 км. без замены сцепления, сама коробка сможет прослужить не меньше 250 000 км.

Подвеска

Но с подвеской дела обстоят получше, но на первых порах уже по окончании 50 000 км. изнашивались задние сайлент-блоки рычагов на передней подвеске со стойками МакФерсон. Новые эти сайлент-блоки стоят по 30 евро. В машинах, выпущенных по окончании рестайлинга они уже стали держаться по 120 000 км. Но к этому пробегу уже приходит время поменять рулевые наконечники за 40 евро, подшипники на ступицах передних и задних.

Поменять их нужно совместно со ступицей за 130 евро. Амортизаторы сперва задние требуют замены, а через передние и некоторое время, задние по 70 евро, а передние по 100. Речь заходит про оригинал, в случае если брать аналоги, то окажется по 20 за задние и по 45 за передние.

В случае если на протяжении кручения рулем появляется покряхтывание, то это значит, что уже пора поменять опорные подшипники на передних стойках, в случае если же износились втулки стабилизаторов, то нужно будет менять сходу целый узел в сборе со стабилизатором, это обойдется в 140 евро. В общем, не машина, а целые затраты. Имеется комплектации с немного поднятой подвеской, это пакет для нехороших дорог, так были случаи, что в этих машинах лопались задние пружины, каковые стоят по 85 евро.

Кроме этого были случаи, что по окончании 90 000 км. на дорестайлинговых машинах расслаивались сайлент-блоки у задних поперечных рычагов. Но по окончании рестайлинга задняя подвеска стала довольно продолжительное время помогать, под машину возможно не заглядывать до 160 000 км. Причем сайлент-блоки стоят недорого – по 10 евро.

В итоге, Шкода Октавия А5 – весьма проблемный автомобиль, в случае если речь заходит про дорестайлинговые машины. Исходя из этого лучшим вариантом для приобретения будет машина по окончании рестайлинга с мотором 1,6. Цены правда не особенно адекватные, в цене машина теряет не особенно скоро, что на руку продавцам.

Прошлое поколение Skoda Octavia Tour выпускалось до 2010 года вместе с новой Шкодой Октавия А5. Тем более, что Octavia Tour первого поколения более надежная и стоит на 80 000 рублей дешевле. А Фольксваген Пассат Б6 стоит дороже, чем Октавия А5 приблизительно на 50 000 рублей.

Ощущения за рулем Октавии А5

Машина едет прекрасно, хочется постоянно давить газ в пол, в особенности, если не знать, что сцепление в коробке DSG не обожает резкие разгоны. Турбированная Octavia с мотором 1,4 литра трогается скоро, хорошая управляемость, мягкая подвеска, на неровностях машину не трусит, мягкий и комфортный автомобиль.

Но при езде по пробкам весьма не комфортно коробке DSG, по причине того, что переключения достаточно твёрдые, имеется рывки. Автоматическая коробка более комфортна. Но на протяжении разгона в случае если нажатие на педаль газа мало ослабить, то возможно ехать со скоростью в 50 км/ч на седьмой передаче.

В машине имеется кроме того спортивный режим, что превосходно докручивает мотор до больших оборотов.

В целом, хороший автомобиль, шустрый, комфортный с громадным багажником, но и со собственными недочётами – машина не комфортна в пробках и шумоизоляция так себе. Но самым надежным считается 1.6 MPI, лишь масло нужно поменять раз в 10 000 км. В случае если хочется больше мощности, то тогда лучше брать 1.4 TSI.

Тем более, что Шкода Октавия на вторичном рынке считается весьма ликвидной машиной.

Skoda Octavia TOUR 1.9TDI. Обзор, тест-драйв


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: