Словарь автомобильных терминов

      Комментарии к записи Словарь автомобильных терминов отключены

Словарь автомобильных терминов

Этот словарь нужен водителям и начинающим автолюбителям с опытом. В нем отыщете данные об главных узлах автомобиля и их краткое определение.

Автомобильный словарь

АВТОМОБИЛЬ — транспортная машина, приводимая в перемещение собственным двигателем (внутреннего сгорания, электрическим). Вращение от двигателя передается коробке передач и колесам. Различают машины пассажирские (легковые и автобусы) и грузовые
АККУМУЛЯТОР — устройство для накопления энергии с целью ее последующего применения. Аккумулятор преобразует электрическую энергию в химическую и по мере необходимости снабжает обратное преобразование; применяют как независимый источник электричества на машинах. Подробнее в статье "".
АКСЕЛЕРАТОР (педаль "газа") — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Рекомендован для трансформации частоты вращения двигателя.
АМОРТИЗАТОР — устройство для смягчения ударов в подвеске машин. В амортизаторе применяют пружины, торсионы, резиновые элементы, и жидкости и газы. Подробнее в статье "Амортизаторы автомобиля — для чего необходимы?".
БАМПЕР — энергопоглощающее устройство автомобиля (на случай легкого удара), расположенного спереди и позади. Подробнее в статье "Что такое бампер авто? Его главное назначение".
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР — помогает для очистки от пыли (обработки) воздуха, применяемого в двигателях. Подробнее в статье "Воздушный фильтр. Для чего нужен?".
ГЕНЕРАТОР — устройство, производящее электрическую энергию или создающие импульсы и электромагнитные колебания. Подробнее в статье "Автомобильный генератор. Как он трудится?".
Основная ПЕРЕДАЧА — зубчатый механизм трансмиссии машин, служащий для увеличения и передачи крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а следовательно, и для повышения тягового упрочнения. Подробнее в статье "дифференциал автомобиля и Главная передача".
ДЕТОНАЦИЯ — отмечается в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием и появляется в следствии накопления и образования в топливном заряде органических перекисей. В случае если наряду с этим достигается некая критическая концентрация, то происходит детонация, характеризующаяся необычно возникновением и распространения высокой скоростью пламени ударных волн. Детонация проявляется в железных "стуках", перегреве двигателя и дымном выхлопе и ведёт к пригоранию колец, клапанов и поршней, разрушению подшипников, утрата мощности двигателя.
ДИФФЕРЕНЦИАЛ — снабжает вращение ведущих колёс с различными относительными скоростями при прохождении кривых участков пути. Подробнее в статье "Что такое дифференциал авто?".
ЖИКЛЕР — калиброванное отверстие для дозирования подачи горючего либо воздуха. В технической литературе жиклерами именуют подробности карбюратора с калиброванными отверстиями. Различают жиклеры: топливный, воздушный, основной, компенсационный, холостого хода.

Жиклеры оценивают их пропускной свойством (производительностью), т. е. числом жидкости, которое может пройти через калиброванное отверстие в единицу времени; пропускная свойство выражается в см3/мин.
КАРБЮРАТОР — прибор для изготовление горючей смеси из воздуха и топлива для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Горючее в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, по окончании чего подается в цилиндры. Подробнее в цикле статей про обслуживание и устройство карбюратора.
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ — шарнирный механизм, снабжающий вращение двух валов под переменным углом благодаря подвижному соединению звеньев (твёрдый) либо упругим особенностям особых элементов (упругий). Последовательное соединение двух карданных механизмов именуется карданной передачей. Подробнее в статье "Карданная передача авто.

Устройство".
КАРТЕР — неподвижная деталь двигателя, в большинстве случаев коробчатого сечения для защиты рабочих и опоры деталей их от загрязнений. Нижняя часть картера (поддон) — резервуар для смазочного масла.
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ — вращающееся звено кривошипного механизма; используется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала в большинстве случаев равно цилиндров; размещение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания расположения и машин цилиндров.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в котором ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещенных в отдельном корпусе. Подробнее в статье "Устройство механической коробки передач".
КОЛЛЕКТОР — наименование некоторых технических устройств (к примеру, выпускной и впускной коллектор двигателя внутреннего сгорания).
ЛЮФТ — зазор между частями автомобили, какого-либо устройства.
МАНОМЕТР — прибор для измерений давления жидкостей и газов.
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР — устройство для очистки масла от загрязняющих его механических частиц, других примесей и смол. Масляный фильтр устанавливаются в совокупностях смазки двигателей внутреннего сгорания.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ — возможно выяснить конкретно в кгс·см посредством динамометрического ключа с диапазоном измерения до 147 Н·см (15 кгс·см).
ПОДВЕСКА — совокупность деталей и механизмов соединения колёс с корпусом автомобили, предназначенная для понижения динамических обеспечения и нагрузок равномерного распределения их на опорные элементы при перемещении. Автомобильная подвеска по конструкции не редкость зависимой и свободной. Подробнее в статье "Для чего нужна подвеска автомобиля?".
ПОДШИПНИК — опора для цапфы вала либо вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения шарики либо ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, засунутая в корпус автомобили).
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ — простейшее устройство для защиты электрических потребителей и цепей электроэнергии от перегрузок и токов замыкания. Предохранитель складывается из одной либо нескольких плавких вставок, изолирующего выводов и корпуса для присоединения плавкой вставки к электрической цепи.
ПРОТЕКТОР — толстый слой резины на наружной части пневматической шины с выступами и канавками, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
РАДИАТОР — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в совокупности охлаждения двигателя.
РАЗВАЛ КОЛЕС — облегчает поворот колес и разгружает внешние подшипники. Подробнее в статье "Что такое схождение и развал колес?".
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ — прибор совокупности зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока большого напряжения к свечам зажигания.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ — имеет кулачки, каковые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и снабжают исполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
РЕДУКТОР — зубчатая (червячная) либо гидравлическая передача, предназначенная для трансформации угловых скоростей и вращающих моментов.
РЕЛЕ — устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне. Различают реле тепловые, механические, электрические, оптические, звуковые. Реле употребляются в совокупностях автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации.
САЛЬНИК — уплотнение, используемое в соединениях автомобилей с целью герметизации зазоров между вращающимися и неподвижными подробностями. Подробнее в статье "Как выбрать сальники для автомобили?".
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между её электродами.Подробнее в статье "Как трудятся свечи зажигания?".
СТАРТЕР — главной агрегат двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, нужной для его запуска.
СТУПИЦА — центральная, в большинстве случаев утолщенная часть колеса. Имеет отверстие для оси либо вала, соединена с ободом колеса спицами либо диском.
СЦЕПЛЕНИЕ — механизм для передачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач. Сцепление снабжает короткое разъединение вала трансмиссии и вала двигателя, безударное плавное трогание и переключение передач автомобиля с места. Подробнее в статье "Устройство сцепления авто".
ТАХОМЕТР — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Подробнее в статье "Автомобильный тахометр — что это такое?".
ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ — расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в воздействие тормозного устройства до полной остановки. Полный тормозной путь включает в себя кроме этого расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем необходимости торможения до приведения в воздействие органов управления тормозами.
ТРАМБЛЕР — прерыватель-распределитель зажигания, прибор совокупности зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока большого напряжения к свечам зажигания.
ТРАНСМИССИЯ — устройство либо совокупность для передачи вращения от двигателя к рабочим механизмам (на колеса автомобиля).
ШИНА — резиновая оболочка с протектором, надеваемая на обод колеса автомобиля; снабжает сцепление колес с дорогой, смягчает толчки и удары.
ЭКОНОМАЙЗЕР — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки либо положениях, родных к этому. Подробнее в статье "Теория работы карбюратора. Главные подробности".

? Фитнес СЛОВАРЬ Терминов ч.1


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: