Спутниковое слежение за автотранспортом

      Комментарии к записи Спутниковое слежение за автотранспортом отключены

Спутниковое слежение за автотранспортом

Спутниковое слежение за автотранспортом – относительно новое направление применения «космических» разработок, которое начало приобретать развитие с конца 90-х годов прошлого века. Первопроходцами в данной области, как водится, стали американцы. Как раз В США ввиду распространенности грузоперевозок с применением больших расстояний и автотранспорта между населенными пунктами и показались первые совокупности спутникового слежения за автотранспортом.

Принцип аналогичных устройств, не обращая внимания на «космический» статус, достаточно несложен. В автомобиле находится блок, в котором объединен приемник спутникового сигнала, разбирающий система и модуль для передачи данных в диспетчерских пункт.

Первые устройства для спутникового слежения за автотранспортом были «оффлайновые», другими словами писали координаты расположения автомобиля в память блока. По окончании окончания поездки эти из блока выгружались и анализировались диспетчером. Пара позднее показались блоки нового поколения, каковые имели возможность передавать данные в режиме «онлайн».

Спутниковое слежение за автотранспортом стало более эргономичным и своевременным.

Совокупности, передающие координаты в реальном времени, отличаются от «оффлайн-совокупностей» наличием блока передачи данных. Для трансляции первоначально употреблялась УКВ-радиосвязь, а после этого мобильные совокупности передачи данных на базе сетей GSM и CDMA. Кроме этого показались устройства с передачей данных через спутниковые сети связи типа Globalstar, Inmarsat либо Iridium, но они значительно дороже и используются только в регионах, где отсутствует покрытие мобильных сетей связи.

Спутниковое слежение за автотранспортом применяет в собственной базе сигналы со спутниковой группировки, несущей ответственность за навигацию. Мировым фаворитом в данном нюансе есть совокупность GPS, которая имеет глобальное покрытие и владеет хорошими показателями точности позиционирования.

В недавнее время в России стали деятельно внедрятся совокупности спутникового слежения за автотранспортом на базе отечественной совокупности ГЛОНАСС. На настоящее время совокупность уже функционирует и, более того, деятельно продвигается правительственными структурами. Но, не обращая внимания на это, по стабильности работы и глобальности охвата ГЛОНАСС уступает западному аналогу.

Внедрение новой совокупности глобального позиционирования заставило многих производителей оборудования для спутникового слежения за автотранспортом внедрять в собственные устройства ГЛОНАСС-модули наровне с популярным GPS. Именно поэтому показались устройства, каковые разрешают применять преимущества обеих сетей глобального позиционирования.

«Сердцем» совокупности спутникового слежения за автотранспортом есть центральный блок, куда «стекается» информация о координатах автомобиля, его скорости и иных параметрах перемещения. Первые образцы блоков были достаточно громоздки и имели малым буфером памяти, что разрешало записывать только информацию о координатах.

Современные управляющие модули имеют блок памяти и собственный микропроцессор, куда, кроме координат, пишутся информацию о скорости, времени остановок, затратах горючего, наличии пассажиров, случаях открытия-закрытия дверей и иные эти. Соответствующую данные блок приобретает от множества датчиков, каковые осуществляют контроль множество операций в автомобиле.

Наряду с этим сам блок довольно часто имеет ударопрочное выполнение, благодаря чему он не повреждается при аварии. Помимо этого, перед поездкой он часто пломбируется (при с оффлайн-совокупностями), что разрешает избежать несанкционированного трансформации данных.

Спутниковое слежение за автотранспортом имеет множество преимуществ и взяло в наши дни громадное распространение. Одним из плюсов совокупности есть единовременный мониторинг перемещения громадного количества транспортных средств, что принципиально важно для компаний, специализирующихся на грузоперевозках. Громадную популярность спутниковое слежение за автотранспортом взяло и в сфере пассажироперевозок.

В частности, совокупность позволяет отслеживать несанкционированное применение транспорта, нарушения отклонения и скоростного режима от установленных маршрутов следования. Помимо этого, прелесть аналогичных устройств по преимуществу оценили и коммерческие структуры с громадным служебным автопарком.

Спутниковое слежение за автотранспортом компании разрешает не только совершенно верно установить расположение того либо иного автомобиля, но и распознать случаи его несанкционированного применения водителями, в том числе для «доходов» на подвозе пассажиров в режиме такси, что часто практикуется недобросовестными водителями. Наряду с этим модули спутникового слежения за автотранспортом смогут устанавливаться скрытно, что позволяет легко понять, употребляется ли транспорт не по назначению.

Ценовая политика на подобные устройства различается достаточно очень сильно и зависит конкретно от функциональности ответа. Самыми недорогими, как уже говорилось выше, являются оффлайн-совокупности с одним приемником сигналов (или GPS, или ГЛОНАСС) и записью минимума параметров. По собственной сути они похожи на самые первые совокупности для спутникового слежения за автотранспортом, отличаясь от них только более компактными размерами.

Более дорогие устройства уже смогут трудиться в онлайн-режиме. Самый же «продвинутые» образцы оснащаются парой приемников ГЛОНАСС-GPS, «пишут» много разных параметров перемещения и передают данные в режиме реального времени в диспетчерский пункт.

Такие устройства часто имеют функцию «тревожной кнопки», отправляя сигнал при дорожно-транспортного происшествия и оснащаются разным вторым функционалом. Наряду с этим, не обращая внимания на мультифункциональность, модули компактны и смогут быть размещены кроме того на автомобиль . Единственным их минусом есть высокая довольно несложных предположений цена.

На вершине же совокупностей спутникового слежения за автотранспортом стоят комплексы, передающие эти благодаря спутниковым совокупностям связи. Тут стоимости смогут доходить до нескольких тысяч долларов за оборудование, а сама передача данных кроме этого оказывается очень дорогостоящей процедурой.

По данной причине подобные системы пользуются спросом только в Сибири, Дальнем Востоке, иных местах и Африканском континенте планеты, где всецело либо частично отсутствует покрытие наземных мобильных совокупностей связи.

То же самое относится и к УКВ-совокупностям. Будучи дешевле, нежели «спутниковые» аналоги, они наряду с этим имеют значительный минус в виде намного меньшей «дальнобойности». Но, не обращая внимания на это, подобные устройства широко применяются в сибирских грузоперевозках на маленькие (до нескольких сотен километров) расстояния.

Так, спектр устройств для спутникового слежения за автотранспортом очень широк. Выбор конкретного ответа зависит, в первую очередь, от задач и целей, каковые ставятся в ходе применения устройства. Помимо этого, очень принципиально важно то, где и при каких условиях будет подобная система использована, и какой функционал от нее требуется.

Как раз в соответствии с данными параметрами и производится выбор самоё подходящего ответа.

В случае если горит Чек неисправности двигателя — что делать в этом случае.

Совокупность мониторинга посоветует где ваш автомобиль, в случае если его эвакуировали за неправильную парковку.

Как в Яндекс карты http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/online/yandeks-karty-prolozhit-marshrut.html проложить маршрут с учетом пробок.

Видео о совокупностях мониторинга транспорта:

GSM-автопейджер PGSM4m для спутникового слежения за автомобилем


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: