"Страховой случай". Как считают ущерб в ДТП среднему участнику "паровоза"

      Комментарии к записи "Страховой случай". Как считают ущерб в ДТП среднему участнику "паровоза" отключены

"Страховой случай". Как считают ущерб в ДТП среднему участнику "паровоза"

ДТП с участием трех и более машин случаются частенько. В народе такие аварии именуют «паровозиком». Запускает цепную реакцию первый быстро оттормозившийся автомобиль. У водителя следующей за ним автомобили имеется доли секунды, дабы остановиться без столкновения, но кроме того его хорошая реакция не всегда спасает обстановку. Имеется же еще и третья машина, руководивший которой затормозить уже не успевает.

средний — вагон и «Удар» стыкуется с первым и последним. Кто виноват, кто потерпевший, за чей счет ремонтировать машину и стоит ли искать скрытые повреждения? В данной статье мы обрисуем страховой случай, в котором автовладелец среднего «вагона», самого потерпевшего, отремонтировался за счет страховой компании по «автогражданке».

AUTO.TUT.BY совместно со страховой компанией «Промтрансинвест» запускает новый проект — «Страховой случай». Каждую семь дней у нас будет оказаться материал о новом страховом случае, основанный на настоящем дорожном происшествии. в течении нескольких месяцев мы будем детально говорить о всех качествах автострахования, совместно с оценщиками проводить осмотр и оценку аварийных машин, составлять калькуляции на замену и ремонт поврежденных подробностей, рассчитывать размер компенсации.

Отечественная цель — сделать все расчеты страховой максимально прозрачными и понятными для всех автомобилистов.

Несложный «паровоз»

Обстановка, в которую попала владелица VW Polo, достаточно обычна.

Февральское пасмурное утро, мокрый асфальт. Из объяснения событий ДТП владелицы VW Polo: «Утром 11 февраля я ехала по ул. Казинца со стороны ул. Кижеватова.

Двигавшийся передо мной автомобиль Ford Focus остановился, пропуская автобус. Я также притормозила и остановилась. И в мой автомобиль позади врезалась Мазда CX5.

От удара мою машину толкнуло на в первых рядах стоящий автомобиль. На место ДТП были позваны сотрудники ГИБДД и составлена схема происшествия».

Обладателю средней автомобили «паровозика» грустнее всех: у него и спереди погнуто, и позади расколочено. Сходу кроме того тяжело представить, во какое количество выльется ремонт — машина не ветхая, 2013 года выпуска, все запчасти необходимо брать новые.
А повреждено много. Спереди — побит бампер, сломана крепление передней и решётка радиатора правой фары, плюс рамка и эмблема госномера. Позади дела хуже: деформирована крышка багажника, разбит задний фонарь, бампер. В таком виде «ласточку» не покинешь, необходимо ее безотлагательно ремонтировать.

Исходя из этого вопрос, как скоро страховая компания заплатит, крайне важен. И чья страховая компания — виновника либо потерпевшего — будет возмещать ущерб?

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков ЗАСО «Промтрансинвест»:

— В этом случае виновным в попутном столкновении трех транспортных средств есть шофер Мазда. Виновник застраховал собственную гражданскую ответственность обладателя транспортного средства в компании „Промтрансинвест“, исходя из этого пострадавший, обладатель VW Polo, и обратился за возмещением причиненного ущерба в отечественную компанию. Выплата в разглядываемом случае по законодательству производится в течение 20 рабочих дней, следующих за днем получения страховщиком заявления о ДТП, за исключением случаев, в то время, когда отсутствуют документы, нужные для решения вопроса выплаты страхового возмещения не по вине страховщика.

Законодательством потерпевшему дано обращаться кроме этого в компанию, где застрахована его гражданская ответственность обладателя транспортного средства.

Необходимо подчеркнуть, что при обращения участников ДТП в ГИБДД принципиально важно, какой формы будет выдана справка. Как правило виновник сходу на месте ДТП соглашается с тем, что он есть причинителем вреда, подписываясь в соответствующей графе документа. При наличии таковой справки у страховой компании нет необходимости делать дополнительные запросы в ГИБДД, дабы уточнять, кто виновник (это в необходимом страховании гражданской ответственности обладателей транспортных средств принципиальный момент, по причине того, что страховщику необходимо знать, чья ответственность в этом случае «сработала»).

Имеется и другие формы справок, каковые показывают, кому она выдана, а кто второй участник ДТП, что есть предполагаемым виновником. В таких случаях страховая компания для выяснения, кто виновен в происшествии, обращается в органы ГИБДД с соответствующим запросом. До тех пор пока это не выяснится, с возмещением ущерба нужно будет подождать.

Имеется ситуации более сложные, в то время, когда в ДТП кто-либо из участников погибает либо приобретает телесные повреждения. В таких случаях рассмотрением ДТП и расследованием происшествия смогут заниматься Следственный комитет, прокуратура, судебные органы. Сроки выплат удлиняются, а как — предугадать достаточно сложно.

В нашем случае пострадавший взял выплату на шестой рабочий сутки с даты обращения в страховую компанию (заявление поступило 12.02.2016, а выплата по калькуляции, вычисленной по первому акту осмотра, произведена уже 18.02.2016; по повреждениям, зафиксированным в ходе проведения дополнительного осмотра от 18.02.2016, доплата сделана 22.02.2016).

Вычисляем повреждения

Такая скорость, само собой разумеется, впечатляет, но как обстоят дела с размером выплат? какое количество насчитает страховая компания по окончании осмотра?

Из всех видимых поврежденных элементов оценщик признал ремонтопригодной только облицовку переднего бампера. Под замену:

Решетка радиатора с передней эмблемой

2 362 200 рублей

фара передняя правая (ремкомплект)

412 900 рублей

рамка госномера переднего

35 000 рублей

госномер передний (изготовление дубликата)

180 000 рублей

крышка багажника

10 523 000 рублей

фонарь задний левый

1 187 900 рублей

задний бампер

6 520 700 рублей

Всего:

21 221 700 рублей

Всего по первому акту осмотра страхователю с учетом цены запасных частей со снятым процентом износа, ремонтных, материалов и окрасочных работ было насчитано 24 886 800 рублей.

На протяжении первого осмотра оценщик высказал предположение, что вероятны еще и скрытые повреждения. Соответствующую запись он сделал в акте осмотра. Дабы убедиться в этом, страхователю было предложено разобрать «странные» места, дабы оценщик точно заметил скрытые поврежденные элементы.

Наталья Хомич, глава управления урегулирования убытков ЗАСО «Промтрансинвест»:

— При проведении первого осмотра транспортного средства оценщик, обрисовывая повреждения, растолковывает клиенту, что вероятны скрытые повреждения. Выплата производится лишь за те элементы, каковые указаны в акте осмотра. Другими словами, в случае если человек отремонтировал поврежденный автомобиль и воображает в итоге в страховую компанию заказ-костюм либо акт выполненных работ, в котором количество сделанных работ и замененных запчастей содержит больше позиций, чем было в акте осмотра, возмещение производится лишь за то, что зафиксировано оценщиком.

Исходя из этого, в случае если совершён первый осмотр, а клиент уже готов ремонтироваться, он может забрать в страховой компании копию акта осмотра, дабы при ремонте было ясно, имеется ли еще какие-то повреждения, каковые в начальный акт не вошли.

Разобрав в условиях СТО либо гараже собственный автомобиль, страхователь может распознать дополнительные повреждения. Он обращается в страховую компанию с заявлением на проведение дополнительного осмотра. Назначается выездной осмотр, и оценщик фиксирует распознанные новые повреждения. Соответственно, на основании дополнительного осмотра производится расчет калькуляции, и в случае если выплата по первому акту еще не произведена, то выплачивается возмещение сходу по главному и дополнительному актам осмотра.

В случае если первая часть страховой выплаты уже произведена, то перечисляется доплата страхового возмещения в размере отличия между вычисленным по результатам всех осмотров размером вреда и выплаченным ранее страховым возмещением.

Ко второму осмотру машина была представлена в разобранном виде. Подозрения оценщика были обоснованными — по окончании дополнительного осмотра стало известно, что перечень на замену без шуток расширился. К примеру, под снятой облицовкой заднего бампера заметили следующие поврежденные элементы, требующие замены:

Наполнитель бампера заднего (разломан)

348 900 рублей

Направляющая левая и правая бампера заднего (разломаны), 2 шт.

816 800 рублей

Крепежная планка бампера заднего (разломана)

470 100 рублей

Щиток задка (задняя панель) деформирован более 50%

3 076 700 рублей

В один момент были обнаружены повреждения фонаря заднего правого (сломано крепление, замена)

1 846 600 рублей

Всего:

6 559 100 рублей

При первом осмотре очень сильно деформированная крышка багажника не раскрывалась. По окончании ее снятия для замены были обнаружены:

повреждения облицовки задней панели, которая была согласно решению оценщика заменена

1 476 900 рублей

облицовка щитка задка разломана

746 800 рублей

разрыв уплотнителя проема крышки багажника

932 300 рублей

разрыв канала водостока заднего левого, деформация с заломами

1 151 500 рублей

Всего:

4 307 500 рублей

В ремонте нуждался пол багажника — он был деформирован в задней и средней части. Обнаружился еще и перекос проема багажника.

Боковина задняя левая деформирована с разрывом сварного шва недалеко от заднего левого фонаря, подлежит ремонту. Панель заднего правого фонаря — под ремонт.

Возраст автомобиля — до 3 лет, зарегистрирован в Минске. Вследствие этого используется нормо-час ценой 288 560 рублей без НДС. В соответствии с калькуляцией для осуществления конкретно ремонтных работ (без окраски) насчитана сумма 7 589 128 рублей (всего 26,3 нормо-часа).

Цена работ по окраске — 3 953 272 рублей, плюс затраты на материал — 5 487 200 рублей.

Сняли передний бампер для ремонта — и стало известно, что скрытых повреждений значительно больше, чем явных.

Рамка радиатора — разломана

4 206 200 рублей

радиатор кондиционера — деформирован

6 440 300 рублей

радиатор охлаждения — деформирован

4 511 900 рублей

отражатели правого и левого воздушного потока радиатора — разломаны (2 шт.)

421 600 рублей

кронштейн крепления переднего бампера (усилитель) — деформирован

2 607 400 рублей

облицовка передней планки радиатора — разломана

201 400 рублей

Всего:

18 388 800 рублей

Процент износа отечественного автомобиля маленькой —16% (возраст менее 3 лет, пробег — 11 500 км).

Цена запчастей не учитывая износа составила 51 344 700 рублей, с затратами на небольшие запчасти — 51 496 483 рублей. С учетом процента износа итоговая цифра по запчастям — 44 414 455 рублей.

Финал отечественного страхового случая радостный. По окончании дополнительного осмотра страховая компания «Промтрансинвест» доплатила еще 35 604 100 рублей. В итоге хозяйка VW Polo, побывавшего в «паровозе» 11 февраля, взяла на ремонт 60 490 900 рублей уже 22 февраля.

ЗАСО «Промтрансинвест»

  • на рынке более 20 лет, один из фаворитов страхового рынка Республики Беларусь;
  • более 50 видов необходимого и необязательного страхования;
  • развитая региональная сеть по всей территории Республики Беларусь.

375 (17) 228−12−48, www.promtransinvest.by, skype: promtransinvest.insurance

Катана окончательно и скин всего за 300 рублей в Warface!!!Щедрый Mail.ru?!


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: