Строение колеса и автомобильной шины

      Комментарии к записи Строение колеса и автомобильной шины отключены

Строение колеса и автомобильной шины

В данной статье разглядим строение автомобильной шины и колеса, поведаем из чего состоит колесо автомобиля и чем различается радиальная шина от диагональной.

Строение колеса автомобиля

Колеса принимают крутящий момент от двигателя и за счет сцепления с дорогой снабжают перемещение автомобиля. Кроме этого они принимают и сглаживают удары от неровностей поверхности дороги. От них зависят торможения и возможность разгона, устойчивость и управляемость, безопасность автомобиля и плавность хода.
Колесо автомобиля складываются из:

  • диска с ободом;
  • шины.

Какие конкретно существуют автомобильные диски — определите из данной статьи.

Строение автомобильной шины

Шина возможно камерной либо бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А сама шина без камеры именуется покрышкой.

Покрышка складывается из каркаса (корда) и протектора, и бортов и боковин.
Каркас шины есть основной частью покрышки, ее силовой базой. Он выполняется из нескольких слоев особой ткани – корда. Корд принимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи.

Материалом нитей корда могут служить: хлопок, нейлон, железная проволока, прочие материалы и стекловолокно (из чего делают шины для авто?).
Хорошо зарекомендовал себя брекер с нитями корда, свитыми из узких металлических проволочек. Если сравнивать с текстильным, этот корд имеет многократно меньше растяжение. Но у него имеется минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии и, в случае если при проколе шины, в брекер попадает вода, в особенности с химическими реагентами, то скоро разрушается от коррозии.
Протектор — это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и конкретно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора возможно дорожным, универсальным и особым.
В бескамерной шине отсутствует и не предусмотрена резиновая камера для воздуха. Полость, заключенная между ободом и покрышкой должна быть герметичной, т.к. конкретно она заполняется воздухом. Исходя из этого диск для бескамерной шины отличается от простого диска наличием уплотняющих буртиков на ободе. При покупке дисков на это направляться обращать внимание.

В случае если используете шины с камерой, то подойдут каждые диски, буртики не помешают.
Шины бывают с диагональным и радиальным размещением нитей корда.
В диагональных шинах нити корда находятся перекрестно, угол их наклона образовывает 35 — 38°. Другими словами они соединяют боковины покрышки по диагонали.
В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Главными преимуществами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и громадный срок работы. Радиальные шины являются более современными, чем диагональные, и как раз они, в большинстве случаев, употребляются на машинах.

С ними машина устойчивее, экономичнее и динамичнее.
Дабы протектор шины прекрасно держал дорогу, он обязан приноравливаться к её неровностям — быть достаточно эластичным в радиальном направлении. Чему корд каркаса практически не мешает. Но деформация боковины шины не желательна — она ухудшают управление. Для решения данной задачи применяют дополнительное силовое кольцо из пара слое корда. Это так называемый брекер, что не допускает сильных деформаций в боковом направлении.

Дабы брекер владел нужной жесткостью, нити корда в нем уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка шин

При покупке шин пристально изучайте их маркировку. К примеру, на боковине шины возможно заметить надпись 175/70 R14. Это указывает:

  • 175 –ширина шины в миллиметрах,
  • 70 – соотношение высоты шины к ее ширине в процентах,
  • R – радиальная шина (с радиальным размещением нитей корда),
  • 14 – посадочный диаметр шины в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Неточностью многих автомобилистов есть заблуждение, что буква R в маркировке шины показывает на некоторый радиус. Эта буква по большому счету с числом 14 никак не связана, она показывает только то, что эта шина — радиальной конструкции, в отличии от устаревших диагональных. А число 14 — это ее посадочный диаметр по ободу колеса.

14 дюймов = 356 мм.

Неспециализированное устройство шин и колёс автомобиля


Подобранные для Вас, статьи:

  • Как верно хранить автомобильные шины?

    Вот пришла зима и основной темой бесед автовладельцев есть смена резины автомобиля, и хранение летней резины, дабы она послужила им еще как возможно продолжительнее. Подобным вопросом…

  • Радиальные шины – изучаем сложности характера

    В связи с тем, что сейчас , особенно в рекламе, довольно часто говорят о разных чертях покрышек, каковые ранее мало кого интересовали, многим автолюбителям нужно больше…

  • Шины Run Flat, каковые не опасаются прокола

    Многие компании делают упор на шины, каковые не опасаются прокола. Эти шины, названные Run Flat, способны преодолевать большое расстояние, кроме того в то время, когда колесо спущено. Кроме этого существуют…

  • Давление в шинах автомобиля

    Неправильное, нестандартное давление в шинах вашего автомобиля может привести к весьма многим вариантам развития проблем на дороге. Прежде всего это приведет к неравномерному износу…

  • Цепи на колеса и замена шин по сезону станут необходимыми?

    Нельзя исключать, что в РФ не так долго осталось ждать будет введено необходимое требование о необходимости комплектации транспортных средств в зимний период времени цепями для колёс. Новшества…

Кроме этого весьма интересно: