Тормоза автомобиля. Принцип работы и эксплуатация

      Комментарии к записи Тормоза автомобиля. Принцип работы и эксплуатация отключены

Тормоза автомобиля. Принцип работы и эксплуатация

Тормоза автомобиля — вещь необходимая и придумали их отнюдь не трусы. Поболтаем о тормозах автомобиля и разглядим принцип их работы и эксплуатации.

Принцип работы тормозов автомобиля

Принцип работы любой тормозной совокупности несложен. Шофер, влияя на педаль тормоза передает упрочнение через последовательность устройств на колесные тормозные механизмы, каковые, в собственную очередь, воздействуют на тормозные диски, прижимая к ним колодки и тем самым останавливая их вращение и, соответственно автомобиль в целом.
В совершенстве любая машина оборудуется тремя тормозными совокупностями: рабочей, запасной и стояночной. Запасная, употребляется при отказе рабочей, а стояночная — на стоянке.
Чаще всего употребляется рабочая. Она складывается из последовательности устройств, разрешающих водителю снижать скорость перемещения впредь до полной остановки. В неё входят тормозные устройства (дисковые, барабанные), основной тормозной цилиндр, регулятор и вакуумный усилитель тормозов тормозных сил.

Плюс магистрали с тормозной жидкостью.
Схема тормозной совокупности: 1 – рабочий цилиндр заднего тормоза; 2 – задний трос стояночного тормоза; 3 – направляющая заднего троса; 4 – передний трос стояночного тормоза; 5 – рычаг стояночного тормоза; 6 – педаль тормоза; 7 – вакуумный усилитель; 8 – трубопровод; 9 – основной цилиндр; 10 – блок рабочих цилиндров переднего тормоза; 11 – бачок главного цилиндра; 12 – регулятор давления; 13 – рычаг привода регулятора давления.
Довольно часто применяемые из колесных тормозов — это дисковые. Тормозной механизм располагают в колесной арке, что требует дополнительных каналов в диске и кузове для отвода тепла. Скобы дискового тормозного механизма разделяются на неподвижные и плавающие.
При применении неподвижной скобы корпус жестко соединен с опорой. Два поршня находятся в корпусе скобы с обеих сторон тормозного диска и прижимают к нему тормозные колодки, тем самым создавая тормозной момент. Скобы плавающего диска разделяются на скользящие и без того именуемые Mark II.

На обеих типах один либо более поршней воздействуют на внутреннюю тормозную колодку. Подвижный корпус скобы прижимает вторую.
У данной схемы имеется последовательность преимуществ: меньшие габариты между аркой и тормозным диском, посему данный тип суппортов удобен для подвески с применением маленьких либо отрицательных размеров плеча обкатки; уменьшенный нагрев тормозной жидкости в связи с отсутствием линии ее подачи в близи от тормозного диска.
Регулятор тормозных сил. Его ещё именуют "волшебник". Он представляет собой простой клапан — элемент управления с разомкнутой связью.

И рекомендован для регулирования соотношения тормозных сил между осями. Клапаны бывают статические (ограничивающие тормозную силу) и динамические (трудящиеся по таким параметрам, как давление в тормозном приводе, величина замедления и осевая нагрузка).
Усилитель гидропривода. Его назначение: уменьшить работу водителя при помощи привлечения дополнительных источников энергии — сжатого воздуха (пневмоусилитель), разрежения во впускном трубопроводе (вакуумный усилитель) и энергии давления жидкости (гидроусилитель). В большинстве случаев в машинах применяют вакуумный усилитель тормозов ввиду простоты конструкции.

Вопросы по работе тормозов автомобиля

Каков срок работы тормозных колодок?
Для большинства машин пробег колодок образовывает до 30 000 км при езде как и всегда. Но срок их работы сильно зависит от стиля вождения, а наличие недостатков на поверхности диска может заметно его сократить.
Что ведет к образованию "тормозной пыли"?
Потому, что тормозные колодки скоро изнашиваются, появляющихся из-за трения в ходе торможения, происходит образование так называемой "тормозной пыли". Многие производители тормозных колодок применяют материалы, каковые приводят к образованию пыли. Помимо этого, рабочая поверхность колодок фактически не обугливается при температурах до 480-540°С, исходя из этого при езде как и всегда пыль всецело удаляется.
Каковы температуры торможения?
Температуры, появляющиеся при трении между колёсными дисками и тормозными колодками, в норме не превышают 370°С кроме того в условиях интенсивного перемещения. При спортивной езде — температура порядка 480-650°С являются простой, возрастая до 820°С, Приблизительно до таковой температуры нагреваются колодки автомобили, в то время, когда они покупают красноватый оттенок.
Не следует покупать спортивные колодки лишь по причине того, что любите стремительную езду. Большинство гоночных колодок испытывает недостаток в предварительном "разогреве" и не будут действенно действующий при простых температурах, а это угрожает аварийной обстановкой. Из-за чего педаль тормоза становиться мягкой либо твёрдой?
Обычно педаль тормоза думается в первое время "мягкой" по окончании установки новых тормозных колодок. Нужен некий временной отрезок для притирки трущихся поверхностей. "Твёрдой" педаль делается по окончании некоего срока вождения. Проявляйте повышенную осторожность при торможении и в обязательном порядке проконсультируйтесь со экспертом, в случае если жесткость торможения не восстановилась по окончании 100-200 км пробега.
Имеется ли преимущества в перфорированных тормозных дисках?
Они имеют кое-какие преимущества — разрушают поверхностную пленку, образующуюся при перегревании тормозов, поддерживают чистоту поверхности тормозной колодки, удаляя продукты сгорания, образующиеся на трущихся поверхностях под действием больших температур.

Принцип работы тормозной совокупности


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: