Углы установки колес автомобиля

      Комментарии к записи Углы установки колес автомобиля отключены

Углы установки колес автомобиля

От верной регулировки колес автомобиля зависят многие факторы: управляемость автомобиля, срок работы покрышек, расход горючего. Так давайте разберемся в углах установки колес автомобиля — на что воздействуют и для чего необходимы.

Для чего необходимы углы установки колес?

К рекомендациям компаний-производителей машин по установке колес направляться относиться с полной серьезностью. Для каждой модели авто эти советы разны. Эти углы снабжают управляемости и наилучшие показатели устойчивости, и минимальный износ шин конкретной модели автомобиля.
Иногда при эксплуатации авто (через 30 000 км пробега) их полезно осуществлять контроль, а вдруг на машине были заменены отдельные элементы подвески и тем более по окончании важных ударов по ходовой это легко нужно делать сходу. В любом случае направляться не забывать, что схождения углов и регулировка развала управляемых колес есть последней операцией ремонта подвески, подробностей ходовой части и рулевого управления автомобиля.

Большой угол поворота колес

Он характеризует большой угол, при котором повернется колесо автомобиля при всецело вывернутом руле. И чем меньше данный угол, тем больше плавность и точность управления. Так как для поворота кроме того на маленький угол потребуется только малое перемещение рулем.
Но не следует забывать, что чем меньше большой угол поворота, тем меньше радиус поворота автомобиля. Т.е. развернутся в ограниченном пространстве будет весьма не легко. Вот и приходится производителям искать некую "золотую середину", маневрируя между громадным радиусом поворота и точность управления.

Плечо обката

Плечо обката — малейшее расстояние между осью поворота и серединой покрышки колеса. В случае если середина вращения колеса и ось колеса сходится, то значение считается нулевым. При отрицательном значении — ось вращения будет смещаться наружу колеса, а при хорошем значении — вовнутрь.
Для машин с задним приводом рекомендуется плечо обката с нулевым либо отрицательным значением. Но в практике, из-за конструкции автомобиля, сделать это весьма сложно, т.к. механизм не помещается вовнутрь колеса. Вот и получается в итоге автомобиль с хорошим плечом обката, что ведет себя непредсказуемо: руль при проезде по неровностям может вырывать из рук, при проезде поворотов создается ощутимый момент, мешающий равномерному перемещению.
Для борьбы с хорошим плечом оката, эксперты наклоняли ось поворота в поперечном направлении и делали хороший развал колес. Это хоть и уменьшало плечо обката автомобиля, но не хорошо сказывалось на управлении автомобилем в повороте.

Угол кастера

Кастер несёт ответственность за динамическую стабилизацию управляемых колес. В случае если сказать легко, то кастер заставляет автомобиля ехать прямо при отпущенном руле. Т.е. если вы убрали руки с руля, то автомобиль в совершенстве обязан ехать прямо и не куда не отклоняться.

В случае если же на автомобиль действует боковая сила (к примеру, ветер), то кастер обязан снабжать весьма плавный поворот автомобиля в сторону действия силы при отпущенном руле. К тому же, кастер не дает машине опрокинуться.
Основная функция кастера — это наклон колес в сторону поворота руля автомобиля. Наклон колеса воздействует на сцепление с дорогой, соответственно и на управляемость автомобиля. В случае если автомобиль двигается прямо, то колеса имеются громаднейшее сцепление с дорогой, что снабжает для водителя позднее торможение и быстрый старт.

А вот в повороте все в противном случае.
При повороте колеса, покрышка деформируется под действием боковых сил. И дабы сохранить большое пятно контакта с дорогой, колесо автомобиля также наклоняется в сторону поворота. Но везде необходимо знать меру, поскольку при весьма громадном кастере, колесо автомобиля будет очень сильно наклоняться, и потеряет тогда сцепление с дорогой.

Поперечный наклон оси поворота

Несёт ответственность за весовую стабилизацию управляемых колес. Сущность в том, что в момент отклонения колеса от "нейтрали" передок начинает подниматься. А так как весит он много, то при отпускании руля под действием силы тяжести совокупность пытается занять исходное положение, соответствующее перемещению по прямой.

Действительно, дабы эта стабилизация трудилась, необходимо сохранить (хоть и маленькое, но нежелательное) хорошее плечо обката.
Изначально, поперечный угол наклона оси поворота был применен инженерами для устранения недочётов подвески автомобиля. Он избавлял от таких "недугов" автомобиля как хороший положительное плечо и развал колёс обката.
Во многих машинах используется подвеска типа "Мак-Ферсон". Она позволяет взять отрицательное либо нулевое плечо обката. Так как ось поворота колеса складывается из опоры одного единственного рычага, которой легко возможно поместить вовнутрь колеса.

Но и эта подвеска не идеальна, поскольку из-за его конструкции сделать угол наклона оси поворота мелким фактически нереально. В повороте он наклоняет внешнее колесо под невыгодным углом (как у хорошего развала), а внутреннее колесо в один момент наклоняется в противоположную сторону.
В следствии пятно контакта у внешнего колеса очень сильно значительно уменьшается. А так как на внешнее колесо в повороте приходится главная нагрузка, вся ось очень сильно теряет в сцеплении. Это, само собой разумеется, возможно частично компенсировать кастером и развалом.

Тогда сцепление внешнего колеса будет хорошим, а у внутреннего — фактически провалится сквозь землю.

Схождение колес автомобиля

Существует два вида схождения автомобиля: хорошее и отрицательное. Выяснить тип схождения весьма легко: необходимо совершить две прямые линии на протяжении колес автомобиля. В случае если эти линии пересекутся спереди автомобиля, то схождение хорошее, а вдруг позади — отрицательное.

В случае если будет хорошее схождение передних колес, то автомобиль будет легче входить в поворот, и купит дополнительную поворачиваемость.
На задней оси при хорошем схождении колес, автомобиль при прямолинейном перемещении будет более устойчивым, а вдруг будет отрицательное схождение — то автомобиль будет вести себя неадекватно, и рыскать из стороны в сторону.
Но направляться не забывать, что чрезмерное отклонение схождения автомобиля от нулевого значения увеличит сопротивление качению при прямолинейном перемещении, в поворотах это будет заметно в меньшей степени.

Развал колес

Развал колес, как и схождение, возможно как отрицательным, так и хорошим.
В случае если наблюдать спереди автомобиля, и колеса будут наклоняться вовнутрь, то это отрицательный развал, а вдруг будут отклоняться наружу автомобиля — то это уже хороший развал. Развал колеса нужен для сохранения сцепления колеса с дорожным полотном.
Изменение угла развала колес отражается на поведении автомобиля на прямой, поскольку колеса стоят не перпендикулярно дороге, соответственно имеют не большое сцепление. Но это отражается лишь на заднеприводных машинах при трогании с места с пробуксовкой.

Углы установки колёс


Подобранные для Вас, статьи:

  • схождение и Развал колес автомобиля. В то время, когда делать?

    Довольно часто обстоятельством нарушения управляемости автомобиля есть неверная регулировка углов установки колес, т.е. нарушены схождение и развал. Поболтаем, что такое схождение и развал колес и…

  • Подруливающие задние колеса автомобиля

    При перемещении рулем передние колеса двигаются вправо либо влево. А что происходит с задними колесами ? Они движутся параллельно и не куда не поворачивают. Но имеется одно исключение. На некоторых…

  • Как выбрать секретку на колеса автомобиля?

    Дешёвое средство от кражи колес это особые колесные болты с секретом, в простонародье — “секретки”. Они воображают болты с нестандартной головкой, открутить каковые возможно лишь…

  • Что делать, в случае если пробито и спускает колесо автомобиля?

    На дороге легко пробить колесо автомобиля, по окончании чего предстоящее перемещение нереально. Поведаем что делать, в случае если колесо автомобиля спускает и какое количество возможно проехать на спущенной шине. В случае если…

  • Независимая установка сигнализации на автомобиль

    Установка сигнализации на автомобиль – задача достаточно непростая и требующая квалифицированного подхода. Приступая к данной процедуре самостоятельно, направляться заблаговременно взвесить все риски и…

Кроме этого весьма интересно: