Умная светотехника для автомобиля. Как работает?

      Комментарии к записи Умная светотехника для автомобиля. Как работает? отключены

Умная светотехника для автомобиля. Как работает?

В сумерках либо ночью, в тумане и в ливень, на шоссе и в городе совсем различные условия вождения. Из-за чего не подстраивать под них фары? Поболтаем про автомобильные их прогресс и фары.

Совокупность умного света автомобиля

На современных машинах показалась совокупность умного света. Она способна не только освещать дорогу впереди машины, но может заглядывать за поворот, дополнительно освещать пешеходов на протяжении обочины, и наряду с этим не слепит встречных водителей.
Совокупность умного света снабжает пять разных типов световых пучков. Асимметричное распределение света в загородном режиме (езда со скоростью до 90 км/ч по дорогам, изобилующим подъёмами и поворотами разной крутизны) разрешает осветить проезжую часть бросче и под более широким углом. Для водителя протяженность видимого участка возрастает на 10 м, что разрешает лучше ориентироваться и реагировать на происходящее в первых рядах.
Когда скорость переваливает за 90 км/ч, включается двухступенчатый режим «автострада». Сперва возрастает мощность ксеноновых ламп (с 35 до 38 Вт), а после этого, при скорости более чем 110 км/ч расширяется угол освещения. Итог – замечательный световой поток по всей ширине дороги, убивающий темноту в первых рядах на 120 м. Шофер может оценить дорожную обстановку на 50 м дальше, чем с простыми фарами.
Умный свет призван уменьшить езду в тумане. В случае если скорость автомобиля падает ниже 70 км/ч, а шофер включает задний противотуманный фонарь, совокупность принимает эти факты как приказ функционировать. Левая ксеноновая фара поворачивается наружу на 8° и наклоняется.

Так, дорога «под ногами» видна как на ладони. Эта функция трудится впредь до 100 км/ч.
Логичным продолжением помогает умный «угловой» свет – в случае если шофер поднимается на перекрестке с включенным «поворотником», противотуманная фара с данной стороны машинально зажигается, улучшая обзор вбок. Функция активна и , если шофер поворачивает руль на громадный угол, а скорость не превышает 40 км/ч.
Осветительный модуль «Хелла» основан на принципе смещающегося прожектора. В простой биксеноновой фаре электропривод в доли секунды сдвигает линзу из положения «ближний свет» в «дальний». В фаре установлена призма сложной формы, которая заменяет смещаемую линзу.
В разных условиях призма подставляет ту либо иную грань под световой поток, снабжая пара режимов: широкоформатный муниципальный; пригородный с учетом рельефа; дальнобойный трассовый; для нехороших погодных условий. Важное уточнение – фара перестраивается для работы как в лево-, так и в правостороннем перемещении.
Дабы режимы изменялись машинально, использован контрольный блок, собирающий эти от датчиков скорости перемещения, освещенности, печки, положения и дождя руля. Разработчики кроме того связали работу фар с навигатором. При езде с его применением фары заблаговременно определят, в какой режим им переходить в следующую 60 секунд.

Светодиодная оптика для авто

Светодиоды применяют в задних фонарях, благодаря лучшему быстродействию. Они зажигаются стремительнее, чем простые лампы накаливания, а это может спасти жизни и сократить тормозной путь позади идущего автомобиля. Но и в фарах головного света используются светодиоды и согласно точки зрения инженеров, многосекционные светодиодные фары должны вытеснить ксеноновые.
Советую к прочтению: преимущества и недочёты светодиодных фар. Преимуществ у диодов большое количество. Во-первых, они занимают значительно меньше места.

Во-вторых, срок их работы превышает 10 000 часов – столько в среднем живет сам автомобиль. В-третьих, скорость срабатывания диодов значительно выше, чем галогенных либо ксеноновых фар. В-четвертых, они потребляют меньше электричества.

Наконец, в случае если диоды объединены в группы, каждую легко осуществлять контроль по отдельности.
К примеру, с ростом скорости появляется необходимость в более замечательном свете. Но дальнобойность фары ограничена условием: встречных ослеплять запрещено! Светодиоды разрешают отыскать компромисс.
За ветровым стеклом устанавливают камеру, смотрящую за в первых рядах идущими автомобилями. Камера соединена с компьютером, что осуществляет контроль расстояние между другими объектами и автомобилем и выбирает оптимальную дальность света. «Скорострельность» диодов разрешает в доли секунды увеличивать либо уменьшать освещенную территорию, не допускать ослепления водителей и снабжать большую световую отдачу.
Следующий ход развития автомобильного света — лазерные фары. Лазерные фары экономичнее не только «ксенона», но и вдвое — простых светодиодов: на любой затраченный ватт энергии они генерируют не 100 люменов, а 170. Наряду с этим они компактнее, но дороже.

Лазерные фары BMW и Audi


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: