Устройство автоматической коробки передач — АКПП

      Комментарии к записи Устройство автоматической коробки передач — АКПП отключены

Устройство автоматической коробки передач - АКПП

Оснащение машин автоматической коробкой передач разрешило сократить количество нагрузки, возлагаемой на водителя на ходу. Поболтаем про устройство автоматической коробки передач АКПП.

Преимущества применения АКПП

Использование автоматической трансмиссии исключает необходимость постоянного пользования переключающим рычагом. Изменение скорости выполняется машинально, в зависимости от нагрузки двигателя, скорости перемещения авто и жажд водителя. Если сравнивать с ручной коробкой передач, автоматическая трансмиссия имеет следующие преимущества:

  • увеличивает комфортность вождения автомобиля за счет освобождения водителя;
  • машинально и медлено создаёт переключения, согласовывая нагрузку двигателя, скорость перемещения, степень нажатия на педаль газа;
  • предохраняет двигатель и ходовую часть автомобиля от перегрузок;
  • допускает ручное и автоматическое переключение скоростей.

Автоматические коробки возможно поделить на два типа. Различие содержится в совокупностях контроля и управления за применением трансмиссии. Для первого типа характерно, что контроля и функции управления выполняются особым гидравлическим устройством, а во втором типе — электронным устройством.

Составные части автоматических трансмиссий обоих типов фактически однообразны.

автоматическая коробка передач

переднеприводного автомобиля

автоматическая коробка передач

заднеприводного автомобиля

Существуют кое-какие различия в устройстве и компоновке автоматической трансмиссии переднеприводного и заднеприводного автомобиля. Автоматическая трансмиссия для переднеприводных машин более компактна и имеет в собственного корпуса отделение основной передачи — дифференциал.
Принцип действия всех автоматов однообразен. Дабы обеспечить выполнения и движение собственных функций, автоматическая трансмиссия обязана оснащаться следующими узлами: механизмом выбора режима перемещения, гидротрансформатором, узлом контроля и управления.

Из чего состоит АКПП?

1) Гидротрансформатор – соответствует сцеплению в механической коробке, но не требует яркого управления со стороны водителя.
2) Планетарный последовательность — соответствует блоку шестерен в механической коробке передач и помогает для трансформации передаточного отношения в автоматической трансмиссии при переключении передач.
3) Тормозная лента, передний фрикцион, задний фрикцион – компоненты, при помощи которых осуществляется переключение передач.
4) Устройство управления. Данный узел складывается из маслосборника (поддон коробки передач), шестеренчатого насоса и клапанной коробки.
Гидротрансформатор помогает для передачи крутящего момента от двигателя к элементам АКПП. Он установлен в промежуточном кожухе, между коробкой передач и двигателем и делает функции простого сцепления. В ходе работы данный узел, наполненный трансмиссионной жидкостью, несет высокие нагрузки и вращается с громадной скоростью.
Он не только передает крутящий момент, поглощает и сглаживает вибрации двигателя, но и приводит в воздействие масляный насос, находящийся в корпусе коробки передач. Масляный насос наполняет трансмиссионной жидкостью гидротрансформатор и формирует рабочее давление в совокупности контроля и управления.
Исходя из этого неверно вывод, что автомобиль с коробкой "автомат" возможно завести принудительно, не применяя стартер, а разогнав его. Насос АКПП приобретает энергию лишь от двигателя, и если он не работает, то давление в совокупности контроля и управления не создается, в каком бы положении не был рычаг выбора режима перемещения. Следовательно, принудительное вращение карданного вала не обязывает коробку передач трудиться, а двигатель — вращаться.
Планетарный последовательность — в отличие от механической трансмиссии, в которой употребляются параллельные валы и сцепляющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве употребляются планетарные передачи.
В корпусе коробки передач расположены пара планетарных механизмов, они и снабжают нужные передаточные отношения. А передача крутящего момента от двигателя через планетарные механизмы к колесам происходит посредством фрикционных дисков, других устройств и дифференциала. Управление всеми этими устройствами осуществляется благодаря трансмиссионной жидкости через совокупность контроля и управления.
Тормозная лента — устройство, применяемое для блокировки элементов планетарного последовательности.
Клапанная коробка воображает совокупность каналов с расположенными плунжерами и клапанами, каковые делают функции управления и контроля. Это устройство преобразует скорость перемещения автомобиля, степень нажатия и нагрузку двигателя на педаль газа в гидравлические сигналы. На базе этих сигналов, за счет выхода и последовательного включения из рабочего состояния фрикционных блоков, машинально изменяются передаточные отношения в коробке передач.
Определить о работе АКПП возможно из статьи "Вопросы по работе автоматической коробки передач. Что такое овердрайв и кик-даун".

Автоматическая коробка передач — как она трудится?


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: