Устройство механической коробки передач

      Комментарии к записи Устройство механической коробки передач отключены

Устройство механической коробки передач

Механическая коробка передач предназначена для трансформации крутящего передачи и момента его от двигателя к колесам. Она снабжает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Разглядим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.

Устройство коробки передач

Механическая коробка передач складывается из:

  • картера;
  • первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
  • дополнительного вала и шестерни заднего хода;
  • синхронизаторов;
  • механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
  • рычага переключения.

Схема работы механической коробки передач: 1 — первичный вал; 2 — рычаг переключения передач; 3 — механизм переключения передач; 4 — вторичный вал; 5 — сливная пробка; 6 — промежуточный вал; 7 — картер коробки передач.
Картер содержит детали и основные узлы коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, что, со своей стороны, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают громадные нагрузки, они должны прекрасно смазываться.

Исходя из этого картер наполовину собственного количества залит трансмиссионным маслом.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют комплекты шестерен с разным числом зубьев.
Синхронизаторы нужны для плавного, бесшумного и безударного включения передач, методом уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения передач помогает для смены передач в коробке и управляется водителем посредством рычага из салона авто. Наряду с этим замковое устройство не разрешает включаться в один момент двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.

Как трудятся шестерни в коробке передач

Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на разных передачах в коробке передач.
а) Передаточное отношение одной пары шестерен
Заберём две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает лишь один оборот (передаточное число равняется 2).

б) Передаточное отношение двух шестерен
На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») опять 20, у четвертой («Г») снова 40. Дальше несложная математика. Первичный вал шестерня и коробки передач «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин.

Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, другими словами она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.
От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач сейчас — 1000 об/мин.
В данном примере передаточное число первой пары шестерен равняется двум, второй пары шестерен также — двум. Неспециализированное передаточное число данной схемы 2х2=4. Другими словами в 4 раза значительно уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, если сравнивать с первичным.

Обратите внимание, что в случае если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. Наряду с этим заканчивается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.
Задняя передача, т.е. вращение вторичного вала коробки передач в другую сторону, обеспечивается дополнительным, четвертым валом с шестерней заднего хода. Дополнительный вал нужен, дабы оказалось нечетное число пар шестерен, тогда крутящий момент меняет направление:

Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — вал и шестерня передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.

Передаточные числа механической коробки передач

Потому, что в коробке передач автомобиля имеется громадной комплект шестерен, то, вводя в зацепление разные их пары, мы имеем возможность поменять и неспециализированное передаточное отношение коробки. Давайте взглянуть на передаточные числа коробок передач:

Передачи ВАЗ 2105 ВАЗ 2109
I 3,67 3,636
II 2,10 1,95
III 1,36 1,357
IV 1,00 0,941
V 0,82 0,784
R(Задний движение) 3,53 3,53

Такие числа получаются, в следствии деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и потом по цепочке. В случае если передаточное число равняется единице (1,00), то это указывает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, в большинстве случаев именуют – прямой и, в большинстве случаев, это — четвертая передача.
передача и Первая передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не тяжело крутить колеса, но машина в этом случае движется медлительно. А при перемещении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не достаточно сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.
Первая передача нужна для начала перемещения автомобиля, дабы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Потом, увеличив скорость перемещения и сделав некий запас инерции, вы имеете возможность переключиться на вторую передачу, более «не сильный», но более «стремительную», после этого на третью, четвертую и пятую передачи.
Все ступени переключения передач вверх — с первой по пятую, направляться проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке возможно создавать «прыгая через ступень» а также через пара. Простой режим перемещения автомобиля – на четвертой (в городе) либо пятой (на автостраде) передачах, по причине того, что они самые скоростные и экономичные.

Эксплуатация механической коробки передач

В большинстве случаев, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока работы автомобиля.
В большинстве случаев поломки и неисправности в коробке передач появляются в следствии неотёсанной работы с рычагом переключения. В случае если шофер всегда «дёргает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую стремительным, резким перемещением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, в обязательном порядке выйдут из строя механизм переключения либо синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «металлические» до определенной степени.
Рычаг переключения передач обязан переводиться спокойным плавным перемещением, с микропаузами в нейтральной позиции, дабы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок. В изучении устройства автомобиля окажут помощь статьи:

  • Устройство сцепления автомобиля
  • Устройство автоматической коробки передач

Устройство и принцип работы коробки передач.


Подобранные для Вас, статьи:

  • ее передач предназначение и Коробка автомобиля

    На техническом языке коробку передач автомобиля возможно охарактеризовать, как один из элементов трансмиссии авто. С ее помощью возможно изменять крутящий момент в широком диапазоне. Коробка передач…

  • Виды коробок переключения передач, применяемых в автомобиле

    Создание двигателя внутреннего сгорания содействовало формированию всех типов транспорта а также появлению новых видов. Первые машины именовались самобеглыми колясками и имели достаточно…

  • Классификация ступенчатых коробок передач

    Громаднейшее распространение взяли четырех- и пятиступенчатые коробки передач. Многоступенчатые коробки передач с числом ступеней 6—15 устанавливают на грузовики громадной…

  • Коробка передач: автомат либо механика. Что выбрать?

    При выборе авто у кого-то смогут появиться мысли. Автомобиль с каким типом коробки передач лучше забрать? Автомат либо механику? Ни кто не сможет конкретно заявить, что же лучше. Самый лучшим…

  • Принцип работы коробки передач DSG

    DSG — коробка передач прямого переключения – так именуется механическая коробка , имеющая непроизвольный привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Поведаем про принцип…

Кроме этого весьма интересно: