Устройство сцепления автомобиля

      Комментарии к записи Устройство сцепления автомобиля отключены

Устройство сцепления автомобиля

Трансмиссия помогает для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса и для трансформации величины крутящего его направления и момента. Поведаем про устройство сцепления автомобиля — из чего состоит и как трудится.
Сцепление автомобиля предназначено для передачи крутящего момента от маховика коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач. Сцепление разрешает водителю краткосрочно прерывать передачу крутящего момента, как бы отделять двигатель от трансмиссии, а после этого медлено их соединять.
Сцепление складывается из: механизма и привода сцепления.

Привод выключения сцепления

Предстоящее изучение автомобиля нереально без понимания термина — привод. Попытаемся с ним разобраться.
В то время, когда в автомобиле нужно передать упрочнение, допустим от водителя к некому механизму, то смогут появиться неприятности. Чтобы автомобиль исправно трудился, а шофер был на своем месте, существует привод механизмов.
Представьте обстановку, в то время, когда вам нужно неизменно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не имеете возможность. Для передачи упрочнения на расстоянии по «закрыванию» и «открыванию» двери, вам нужно будет применить палку либо дистанционное управление. Пускай это будет палка, привязанная канатами одним финишем к вашей руке, а вторым к ручке двери.

В этом случае, палка с канатами будут являться «приводом», что передаст упрочнение на расстоянии.
В автомобиле любой механизм имеет собственный привод, при помощи которого он приводится в воздействие. Привод может складываться из громадного количества отдельных деталей и узлов, возможно механическим, гидравлическим.

Схема механизма сцепления выключения и гидравлического привода сцепления
1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — основной цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач.
Привод выключения сцепления (гидравлического типа) складывается из :

  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, упрочнение ноги водителя, через поршень и шток, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Потом шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, что передает упрочнение на механизм сцепления. В то время, когда шофер отпустит педаль, то под действием возвратных пружин все подробности привода займут исходные позиции.
В гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочесть, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля?

В большинстве случаев, ответ не редкость хорошим, но существуют жидкости, каковые не подлежат смешиванию.
На переднеприводных машинах употребляется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения посредством железного троса.

Механизм сцепления

Механизм сцепления является устройством , в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления разрешает краткосрочно разъединять двигатель и коробку передач, а после этого медлено их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, что крепится к картеру двигателя.
Механизм сцепления складывается из:

  • кожуха и картера,
  • ведущего диска (которым есть маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск неизменно прижат к маховику нажимным диском под действием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, нажимным дисками и ведомым, все это совместно вращается при работе двигателя. Но лишь тогда, в то время, когда шофер не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли либо стоит на месте автомобиль.
Для начала перемещения автомобили, нужно прижать ведомый диск, который связан с ведущими колесами к вращающемуся маховику, другими словами — включить сцепление. И это непростая задача, поскольку угловая скорость вращения маховика образовывает 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.
Сцепление включено Как это сделать? Для этого нужно неизменно верно отпускать педаль сцепления, лишь в три этапа.
На начальной стадии работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некое время относительно маховика, также начнет вращаться, а автомобиль медлено ползти.
На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, дабы скорость диска и вращения маховика уравнялись. Машина наряду с этим увеличивает скорость перемещения.
На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются совместно без проскальзывания и с однообразной скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и потом на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Сейчас остается лишь всецело отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.
В случае если при начале перемещения педаль сцепления быстро кинуть, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.
Для выключения сцепления шофер нажимает на педаль, наряду с этим нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления направляться достаточно стремительным, но не резким, спокойным перемещением до конца хода педали.

Сцепление отключено Действия водителя по включению и выключению сцепления в течение поездки повторяются неоднократно. Но, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позднее это войдет в привычку, которая обеспечит комфортность хода и плавность автомобиля пассажирам.
Кроме этого, будет полезно определить про неисправности сцепления и способы их устранения.

Принцип работы сцепления автомобиля


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: