Устройство тормозной системы автомобиля

      Комментарии к записи Устройство тормозной системы автомобиля отключены

Устройство тормозной системы автомобиля

Безопасность автомобиля немыслима без действенных тормозов. Поведаем про устройство тормозной совокупности автомобиля: из чего состоит и как трудится.
Тормозная совокупность (ТС) автомобиля складывается из:

  • главная (рабочая) — снабжает замедление автомобиля не меньше 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при упрочнении на педаль менее 50 кг;
  • запасной (аварийная) — снабжает замедление не меньше 2,75 м/с2;
  • стояночная — возможно совмещена с аварийной.

На автомобилях устанавливают тормозные совокупности, складывающиеся из тормозных механизмов и гидропривода. При нажатии на педаль тормоза в гидроприводе главной ТС появляется избыточное давление тормозной жидкости, которое снабжает срабатывание "колесных" тормозных механизмов.

Тормозной привод

В гидропривод входят:

  • основной тормозной цилиндр с вакуумным усилителем;
  • регулятор давления в задних тормозных механизмах;
  • рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм). Он соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.

Основной тормозной цилиндр (ГТЦ) рекомендован для преобразования упрочнения, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ либо вне его.
Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, каковые увеличивают силу, создающую давление в тормозной совокупности.
Регулятор сокращает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают опрокидывающий момент. Передняя подвеска автомобиля, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Исходя из этого кроме того при не интенсивном торможении задние колеса смогут блокироваться, что довольно часто ведет к заносу автомобиля.

В зависимости от трансформации расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля давление в приводе задних тормозов (если сравнивать с передними) ограничивается.
В следствии блокировки задних колес (в зависимости от загруженности и замедления автомобиля) не происходит либо она появляется существенно позднее.
Рабочий контур обязан делиться на главный и вспомогательный. В случае если совокупность исправна, то трудятся оба, но при разгерметизации одного — второй работает , становясь запасным (аварийным). Самый распространены три компоновки разделения рабочих контуров:

  • 2 + 2 тормозных механизма, подключенных параллельно (передние + задние)
  • 2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.)
  • 4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в второй лишь два передних)

Схема компоновки гидропривода:
1 — основной тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 — регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 — рабочие контуры.
Нужно подчернуть, что на многих автомобилях в тормозной привод встраивают антиблокировочные совокупности (АБС) "колесных" тормозных механизмов. Конструктивно АБС является совокупностью датчиков, блока и модуляторов управления.
При торможении блок управления разбирает поступающую от датчиков данные о угловой скорости и скорости автомобиля вращения колес, отслеживает работу модуляторов (аккуратных механизмов), каковые регулируют давление жидкости в том либо другом колесном тормозном механизме, не давая ему заблокироваться при экстренного торможения.
Так, для любого состояния дорожного покрытия определяется режим "относительного скольжения", снабжающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес делается неосуществимой при любом упрочнении на тормозную педаль.

Тормозные механизмы автомобиля

Все автомобильные тормозные механизмы разделяют на: дисковые и барабанные.
Дисковые бывают с подвижным либо неподвижным суппортом. Громаднейшее распространение взяли механизмы с подвижным суппортом, каковые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной изюминкой тормозного механизма с подвижным суппортом есть изменяющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок.
По конструктивным изюминкам дисковые тормоза действеннее барабанных и трудятся в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей территории довольно часто применяют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска разрешает разместить между поверхностями трения ребра жесткости, каковые снабжают принудительную циркуляцию воздуха.

При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздушное пространство устремляться от центра к краям диска и нагретый воздушное пространство выбрасывается в вохдух, а вентилируемый диск охлаждается.

Положение суппорта: а — с изношенными колодками; б — по окончании установки новых колодок.
Барабанные тормозные механизмы устанавливают в большинстве случаев на задние колеса. В ходе работы зазор между барабаном и колодкой возрастает. Для его устранения предназначены разнообразные механические регуляторы.

Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, в большинстве случаев, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через колодочные накладки, массивную ребра охлаждения и металлическую основу колодки тормозного барабана.
Запасной (аварийная) совокупность
Запасной ТС начинает функционировать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, поделённом на два свободных количества, уровень понижается до критической отметки. Потом он понижается лишь в количестве неисправного контура, а количество исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости.
Стояночная совокупность автомобиля
Стояночная тормозная совокупность имеет механический привод, в большинстве случаев, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется узким тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в воздействие штатные либо дополнительные (стояночные) колодки.

Принцип работы тормозной совокупности


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: