Увеличение объема двигателя. Значение R/S

      Комментарии к записи Увеличение объема двигателя. Значение R/S отключены

Увеличение объема двигателя. Значение R/S

Повышение количества двигателя есть несложным методом поднять моментные и мощностные характеристики мотора. Существует пара вариантов по повышению количества двигателя.

Варианты повышения количества двигателя

Первый (более «народный» – т.к. недорогой) – расточка блока цилиндров под больший диаметр поршня. Затратная часть – работы по расточке блока, цена колец и комплекта поршней большего диаметра.
Второй метод (более дорогой) – замена штатного коленчатого вала на другой, имеющий больший радиус кривошипа – больше движение поршня – больше количество. Затратная часть – коленчатый вал, набор особых поршней под этот коленчатый вал (т.к. блок цилиндров имеет определенную конечную высоту), поршневые кольца, ну и работы по расточке блока под заданный набор поршней.
Рост рабочего количества двигателя не всегда самый удачный метод форсировки – время от времени, в зависимости от того, что желаете получить от мотора, удачнее доработать головку блока цилиндров с установкой подходящего спортивного распредвала и по окончании этих операций «снять» громадную мощность с силового агрегата.
Дабы возможности распредвала раскрылись, нужна доработка ГБЦ – обычно важная – впредь до перепрессовки установки и сёдел клапанов большего диаметра. Помимо этого, нельзя забывать про впускные и выпускные каналы, по которым топливно-воздушная смесь поступает в цилиндры, а отработанные газы «вырываются» с громадной скоростью – их нужно дорабатывать, увеличивая до определенных пределов их сечение.
Не считая ГБЦ, громадное влияние на темперамент мотора оказывает геометрия и «содержимое» блока цилиндров. Мы не будем обсуждать различные типы поршней и их форму, весовые характеристики коленвалов, не смотря на то, что они вносят определенный вклад в темперамент будущего мотора. Существует такое понятие, как отношение длины шатуна к ходу поршня, сам диаметр и эта характеристика кривошипа коленвала (движение поршня) значительно влияют на «дыхание» мотора: так как по сути, ДВС – это насос, что прокачивает через себя определенный количество смеси воздуха с горючим за определенный временной отрезок.
Разглядим влияние диаметра длины кривошипа и соотношения шатуна коленвала на «темперамент» двигателей. В английской литературе это соотношение именуется R/S – rod to stroke ratio, и ему уделяется важное внимание при доработке моторов. Многие источники уверены в том, что «золотой серединой» есть величина R/S, равная 1,75.

Эффект громадного R/S

ЗА: Разрешает поршню продолжительнее пребывать в ВМТ, что снабжает лучшее горение топливной смеси, т.е. более полное сгорание топливной смеси, более большое давление на поршень по окончании прохождения ВМТ, более большая температура в камере сгорания. В следствии хороший момент на высоких оборотах и средних. Долгий шатун сокращает трение пары «поршень-цилиндр», а это особенно принципиально важно при рабочем ходе поршня.
ПРОТИВ: Мотор, собранный с громадным значением R/S не снабжает хорошее наполнение цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, из-за понижения скорости воздушного потока (из-за уменьшения скорости перемещения поршня по окончании ВМТ, в момент открытия впускного клапана). Большая вероятность появления детонации из-за большой температуры в камере сгорания и долгого времени нахождения поршня в ВМТ.

Эффект малого R/S

ЗА: Снабжает хорошую скорость наполнения цилиндров на низких и средних частотах вращения коленвала, т.к. скорость перемещения поршня от ВМТ больше, разряжение увеличивается стремительнее, что усиливает наполнение цилиндров, более высокая скорость перемещения топливовоздушной смеси делает смесь более однородной, что содействует лучшему сгоранию. Преимущества: низкие требования к диаметрам и доработке каналов ГБЦ, чем на моторе с высоким соотношением R/S.
ПРОТИВ: Малая величина RS свидетельствует, больший угол наклона шатуна. Это значит, что громадная сила будет толкать поршень в горизонтальной плоскости. Для мотора это указывает следующее: громадная нагрузка на шатун (особенно на центр шатуна), что делает разрушение шатуна более возможным и повышение нагрузки на стены блока цилиндров, громадная нагрузка на кольца и поршни, повышение рабочей температуры благодаря повышенного трения, как следствие, более стремительный износ стенок цилиндра, колец, и ухудшении условий смазки.
Более маленький шатун увеличивает скорость перемещения поршня, что воздействует на увеличение и износ трения. Большая скорость поршня приходится на угол около 80 градусов поворота коленвала от ВМТ. самые весомым есть связь ускорения между длины и поршня шатуна.

Громадные значения ускорения положительно воздействуют на наполнение цилиндров на малых оборотах, что ведет к «тяговитости» двигателя в следствии лучшего наполнения.
АВТОВАЗ комплектует моторы шатуном 121 мм — он снабжает R/S = 1.7, но для «тюнинга» употребляется коленвал с громадным радиусом кривошипа. Шатун 121 мм снабжает не весьма хорошее отношение R/S, исходя из этого на рынке «спортивных» запчастей существуют шатуны с большей долгой – 129, 132 мм.

Теория ДВС: R/S и протяженность шатуна в настоящих двигателях


Подобранные для Вас, статьи:

  • Что такое поршень двигателя? Главное назначение

    Поршень занимает центральное место в ходе преобразования химической энергии горючего в тепловую и механическую. Поболтаем про поршни двигателя внутреннего сгорания, что это такое и главное…

  • увеличение и Уменьшение степени сжатия

    Кто-то желает больше мощности и вспоминает над повышением степени сжатия. Другие, хотят дефорсировать мотор и уменьшают её. Поболтаем про увеличение и уменьшение степени сжатия, для чего это…

  • теория и Устройство двигателей внутреннего сгорания

    Разберем устройство и теорию двигателей внутреннего сгорания, разглядим из чего состоят и как трудятся. Приведем термины работы и основные понятия двигателя. Автомобильные двигатели различают:…

  • Кованые поршни двигателя. Для чего используют?

    Кованые поршни. Для ценителей тюнинга эти слова звучат как волшебное заклинание. Чем кованые поршни лучше литых? В каких случаях их стоит использовать? Для кого необходимы кованые поршни? Начнем с…

  • Ремонт головки блока цилиндра двигателя

    Головка блока двигателя — сложный комплекс механизмов и узлов. Поболтаем, как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя: снятие-разборка и дефектовка. Снимаем головку блока цилиндров…

Кроме этого весьма интересно: