Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа

      Комментарии к записи Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа отключены

Вариаторная коробка передач (вариатор) и ее работа

Вариатором именуют бесступенчатую коробку передач. В быту она носит название вариаторная коробка передач. Ее воздействие основано на плавном трансформации значения передаточного числа. У вариатора имеется собственные плюсы по сравнению с другими видами коробок передач.

Это эффективность применения мощности двигателя (достигается методом оборотов и соотношения нагрузки коленчатого вала), вследствие этого удается экономно расходовать горючее.

В авто, оснащенном вариатором, легко ощутить удобство и комфорт при езде, поскольку это вероятно благодаря постоянному крутящему отсутствию и моменту рывков.

По большей части, такие коробки используются в автомобилях из-за ограниченной величины мощности, но, однако, область их применения всегда расширяется. Необходимо подчеркнуть сложность выполнения вариатора, как с технологической, так и с технической точки зрения.

Устройство вариатора

В общем, вариаторная коробка передач без шуток отличается от механической коробки передач, что стоит на машинах ВАЗ, и имеет следующую конструкцию. Она складывается из:

  • особого механизма, снабжающего передачу крутящего момента, и разъединение при нейтральном положении вариаторной коробки передач от двигателя;
  • самого вариатора;
  • устройства, реализующего работу заднего хода авто;
  • совокупности управления.

Первый механизм, разрешающий передавать крутящий момент, возможно выполнен в таких вариантах: сцепление автоматическое, центробежное, многодисковое сцепление и гидротрансформатор с электронным управлением. Самый популярно сцепление двигателя и гидротрансформатора. В этом варианте отмечается наиболее меньший износ и плавная передача коробки передач.

Вариатор возможно клиноременным, цепным, тороидальным и т. д.

Клиноременный и клиноцепной вариатор

Этот вид вариатора самый пользуется спросом у производителей машин. Он складывается из ременной передачи (время от времени из 2 передач). Такая передача представлена шкивами и ремнём. Первые ремни были недолговечными и скоро изнашивались.

Их изгиб был маленьким, исходя из этого они не могли дать широкий диапазон значений.

на данный момент же употребляется достаточно эластичный железный ремень. Передача реализуется благодаря трению шкив и ремня. Такие ремни выгодно отличается долговечностью и прочностью, кроме этого они более эластичные.

Клиноременный вариатор еще именуют вариатор CVT. В то время, когда двигатель усиливается , в воздействие приходит гидротрансформатор. С его помощью крутящий момент передается на первичный вал.

Гидроцилиндр воздействует на ведущий шкив, сходятся «щеки» и возрастает трение с ремнем.

После этого упрочнение от трения передается на ведомый шкив, соединенный с вторичным валом. Так реализуется низкая передача. Потом при повышении оборотов происходит передаточное число и изменение диаметров изменяется.

Таковой вариатор трудится медлено, без резких рывков, поскольку электронная совокупность сама выбирает значение и оборотов необходимое количество двигателя передаточного числа на шкивах.

В некоторых вариаторах вместо ремня употребляется цепь. Она представляет собой пластины с осями. Такое устройство вариатора дает еще громадную гибкость.

Такая коробка имеет минимальные утраты крутящего момента, и большой КПД.

Особенности работы вариатора

Из-за собственной особенной конструкции вариаторная коробка не имеет возможности реализовывать задний движение авто. У нее нет реализации реверса. Исходя из этого в этом случае принцип работы вариатора содержится в применении особых механизмов. Таковыми являются планетарные редукторы.

работа и Устройство этого элемента схожа с этими же редукторами в автоматической коробке передач.

Вариатор оснащен электронной совокупностью. С ее помощью возможно поменять синхронно диаметры шкивов под любой режим работы, руководить работой сцепления, руководить планетарным редуктором. Руководить вариаторной коробкой возможно посредством селекторного рычага.

У него режимы управления схожи с режимами АКПП.

Принцип работы вариатора клиноременного характеризуется трансформацией диаметров шкивов в зависимости от условий перемещения. Диаметр возможно изменять при помощи привода. На протяжении начала перемещения у ведущего шкива мельчайший диаметр, а ведомый имеет большой диаметр.

В то время, когда обороты возрастают, изменяется значение диаметров: у ведущего шкива он возрастает, а у ведомого шкива значительно уменьшается. Так, передаточное число делается меньше. Потом вариатор нужные обороты двигателя, что снабжает динамические характеристики и лучшую мощность автомобиля.

Дабы вариатор служил продолжительно

Для продолжительной и качественной работы вариатора нужно:

  • контролировать уровень жидкости, при необходимости заменять ее;
  • зимой не перегружать трансмиссию;
  • следить за работой датчиков и разъемами и проводкой на предмет обрыва.

Такие действия окажут помощь для реализации безаварийной работы вариатора.

А вот видео про то, как трудится вариатор, жаль, что его достаточно сложно поставить на ВАЗ 2106 тюнинг:

Урок №17 — ВАРИАТОР. ВАРИАТОРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ


Подобранные для Вас, статьи:

  • Принцип работы коробки передач DSG

    DSG — коробка передач прямого переключения – так именуется механическая коробка , имеющая непроизвольный привод переключения передач и оборудованная двумя сцеплениями. Поведаем про принцип…

  • ее передач предназначение и Коробка автомобиля

    На техническом языке коробку передач автомобиля возможно охарактеризовать, как один из элементов трансмиссии авто. С ее помощью возможно изменять крутящий момент в широком диапазоне. Коробка передач…

  • Виды коробок переключения передач, применяемых в автомобиле

    Создание двигателя внутреннего сгорания содействовало формированию всех типов транспорта а также появлению новых видов. Первые машины именовались самобеглыми колясками и имели достаточно…

  • Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

    Кроме коробок автоматической и механической существуют и другие виды не меньше применяемые в машинах. Такой есть и роботизированная коробка передач. В простонародье ее чаще именуют…

  • Устройство механической коробки передач

    Механическая коробка передач предназначена для трансформации крутящего передачи и момента его от двигателя к колесам. Она снабжает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный…

Кроме этого весьма интересно: