Водородный двигатель. Как работает и основные недостатки

      Комментарии к записи Водородный двигатель. Как работает и основные недостатки отключены

Водородный двигатель. Как работает и основные недостатки

Авто компании разрабатывают новые виды двигателей для машин будущего. Кто-то ставит ставку на электромоторы, а кто-то разрабатывает водородные двигатели. Разглядим водородный его преимущества и двигатель.

Как трудится автомобиль на водородном горючем?

Автомобиль на водородном горючем имеет так называемый топливный элемент либо по-научному — электрохимический генератор. Это собственного рода “вечная” батарейка, в которой идет реакция окисления водорода и на выходе получается чистый пар, электричество и азот. Т.е. выброс для того чтобы водородного автомобиля экологический чистый, в нем содержание углекислого газа CO2 равняется нулю.

Автомобиль с топливными элементами, по сути электромобиль. Лишь с более компактной батареей: ёмкость литий-ионного аккумулятора на порядок меньше, чем простого электромобиля. Тут батарея нужна лишь в качестве буфера для хранения энергии, приобретаемой при рекуперативном торможении и для стремительного холодного старта.

Все дело в том, что основной источник энергии — блок топливных элементов — выходит на рабочий режим не сходу. На первых прототипах водородных автомобилей для этого требовалось около полутора часов. На современных — не более 2 мин., дабы начать превращение воздуха и водорода в пар, азот и электричество.

Но на прогрев до рабочей температуры, в то время, когда КПД установки достигает 90% уходит от 15 мин. до часа в зависимости от окружающей температуры.

В баллонах хранится 5 кг водорода, снабжающие запас хода до 500 км. Полная заправка баллонов займет 180 секунд.

Главные недочёты водородного двигателя

Основной недочёт водородного автомобиля — высокая себестоимость. Кроме электрохимического генератора, что при массовом производстве может стоить дешевле батарей для электромобилей, необходимы еще прочные и легкие баки. Для этого применяют дорогой углепластик.

Следующий большой недочёт — энергетическая эффективность. В случае если применять водород когда как промежуточное звено в цепочке доставки энергии от электростанции к колесам автомобиля, то КПД составит не более 30% с учетом утрат на охлаждение и перекачку водорода перед заправкой. В отличие от 70-80% у электромобилей.

В случае если приобретать водород из попутного нефтяного газа, то не делается несравнимо выше — до 70%. Действительно, ценой выбросов углекислого газа.

В случае если на данный момент создавать машины с водородными двигатели, то где забрать заправки? В Европе количество водородных заправок возможно пересчитать по пальцам, у нас их вовсе нет. Инженеры для таких случаев изобрели бивалентный двигатель, что может в один момент трудиться как на водородном горючем, так и на бензине.

Сейчас обладатель данного автомобиля не будет зависеть от наличия на заправке водородного горючего.

Вот смотришь, лет через пять-десять, в то время, когда количество водородных заправок в Европе возрастет, тогда водородомобили возьмут жизнь. До тех пор пока реалии сегодняшнего дня не радужны. Например, цена автомобили на чисто водородных элементах — она превышает цена простого автомобиля практически вдвое.

И на 20 процентов дороге гибридных предположений.

Советую к прочтению: машины на водородном горючем

Машины на водороде.


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: