Вопросы по работе коробки-автомат

      Комментарии к записи Вопросы по работе коробки-автомат отключены

Вопросы по работе коробки-автомат

В данной статье разглядим ответы и вопросы по работе автоматической коробки передач АКПП. Что такое овердрайв и кик-даун, как пользоваться коробкой-автомат?

Что означают знаки положения рычага?

Рычаг выбора диапазона (РВД) имеет пара положений, каковые имеют буквенное и цифровое обозначение. Количество этих положений у различных моделей машин различные, но на всех машинах РВД в обязательном порядке имеет положения, обозначенные буквами «Р», «R» и «N».
Позиция «P» — Выбирается при долгой стоянке автомобиля. В этом положении в АКПП отключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, исходя из этого перемещение автомобиля нереально. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Позиция «R» — Задний движение. Перевод рычага в положение «R» на ходу может привести к выходу из строя коробки передач. В этом положение РВД запуск двигателя неосуществим.
Позиция «N» — В коробке передач отключены все элементы управления либо включен лишь один. Механизм блокировки выходного вала отключён, т.е. автомобиль может вольно перемещаться. На этом режиме разрешен запуск двигателя.
Для машин, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет четыре положения перемещения вперед: «D», «3», «2» и «1»(«L»). направляться подчернуть, что при установки рычага в одно из этих положений запуск двигателя неосуществим.
Диапазон «D» – главный режим перемещения. Он снабжает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В обычных условиях перемещения рекомендуется применять как раз его.
Диапазон «3» — не запрещаеться перемещение на первых трех передачах. Рекомендуется применять при перемещении в условиях нередких остановок.
Диапазон «2» — не запрещаеться перемещение лишь на первой и второй передачах. Рекомендуется применять на горных дорогах. Переключение на третью и четвертую передачи не разрещаеться.
Диапазон «1» — не запрещаеться перемещение лишь на первой передаче. Данный диапазон разрешает максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при перемещении на крутых спусках.
На некоторых авто разрешение на применение четвертой, повышающей, передачи осуществляется посредством особой кнопки «OD». Если она будет в утопленном состоянии и рычаг установлен в положение «D», то переключение на повышающую передачу не запрещаеться. В другом случае включение четвертой повышающей передачи не разрещаеться.

Состояние совокупности управления в этом случае отражается посредством индикатора «O/D OFF».
Оverdrive свидетельствует повышающую передачу. Обозначается как "OD", или аккумуляторная, или D в кружочке. Повышающую передачу рекомендуется применять для экономичной езды на автостраде.

Для чего нужен экономичный, спортивный и зимний режим АКПП?

На большинстве машин с автоматической трансмиссией в совокупность управления заложено пара вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная, спортивная, зимняя.
Экономичная программа. Программа настроена на обеспечение перемещения с минимальным расходом горючего. Перемещение автомобиля носит плавный, спокойный темперамент.
Спортивная программа. Эта программа настроена на большое применение мощности двигателя. Автомобиль развивает, если сравнивать с экономичной программой, намного большие ускорения.
Для реализации экономичной либо спортивной программы на приборной панели либо рядом с рычагом расположена особая кнопка либо тумблер, которая может иметь обозначение «POWER», «S», «Спорт», «AUTO».
Электронные блоки управления имеют особую программу трогания с места на скользкой дороге (зимняя программа). Для ее активизации имеется особая кнопка либо тумблер, каковые смогут иметь обозначения «WINTER», «W», «*». При ее действия вероятны разные методы работы АКПП, но, в большинстве случаев, в любых ситуациях трогание осуществляется или со второй, или с третьей передачи.

Возможно ли переключать рычаг выбора диапазона на ходу?

Возможно, но не во все положения. Категорически запрещается при перемещении вперед переводить рычаг в положения «Р» и «R». В оба эти положения рычаг возможно переводить лишь при полной остановке автомобиля.

Нарушение этого правила может привести к поломке АКПП.
Не рекомендуется на ходу переводить РВД в положение «N», потому, что теряется сообщение колес с двигателем и резкое торможение может привести к заносу автомобиля. А во все остальные положения возможно нормально переводить. В некоторых случаях это рекомендуется делать намерено.

Так перевод рычага АКПП из положения «3» в положение «2» увеличит эффективность торможения двигателем.
направляться ли переводить рычаг в "N" при остановке? Имеет суть лишь при долгих остановках в пробках в жаркую погоду, для предотвращения перегрева и снижения тепловыделения масла в коробке. В остальных случаях это делать не рекомендуется.

Необходимо ли применять стояночный тормоз, в случае если рычаг находится в "P"?

Для надежной фиксации автомобили на стоянке на довольно ровных участках — механизма блокировки выходного вала АКПП достаточно. В случае если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза в обязательном порядке. Причем первым нужно затянуть ручной тормоз и лишь затем установить рычаг в положение «Р».

Вы освобождаете от дополнительной нагрузки, связанной со рвением автомобиля скатиться.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

В вопросе как верно буксировать автомобиль с коробкой-автомат нет единого ответа. Для некоторых машин имеются весьма твёрдые паспортные ограничения. Машины с трехскоростной АКПП возможно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП – со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 км.
И все же, при неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, т.е. масло подводится к каждой паре трения под давлением. В случае если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки.
Буксировку осуществляйте при трудящемся двигателе и установке рычага в положение "N".

Нужно ли прогревать АКПП перед движением ?

Зимой, до начала перемещения не помешает мало прогреть масло в АКПП. Для этого нужно переместить рычаг во все положения, задерживаясь в каждом из них на пара секунд. После этого включите один из диапазонов перемещения, и пара мин. удерживайте автомобиль тормозом, двигатель наряду с этим обязан трудиться на холостых оборотах.

В чем недостатки и основные достоинства АКПП?

Автоматическая трансмиссия увеличивает комфортность вождения. Отсутствие необходимости выбора нужной осуществления и передачи переключения, разрешает сосредоточиться на вождении, что не помешает кроме того умелому водителю. АКПП формирует более благоприятные условия эксплуатации, как для двигателя, так и для ходовой части, что увеличивает ресурс мотора, а совокупность управления работой автоматической трансмиссии предотвращает происхождение перегрузок двигателя и ходовой части автомобиля из-за неточностей водителя.
Автомобиль с АКПП оборудован совокупностью пассивной безопасности, которая не разрешает завести двигатель в положениях РВД хороших от "P&как следует; и "N". И предотвращает самопроизвольное перемещение автомобиля при стоянке на неровной площадке, т.к. извлечь ключ из замка зажигания возможно лишь в положении РВД "P".
К недочётам АКПП направляться отнести более низкий КПД, чем у механической коробок, что увеличивает расход горючего. Не смотря на то, что это не всегда так. Современные автоматические трансмиссии в некоторых режимах перемещения разрешают добиться более высокой экономичности если сравнивать с механическими КПП за счет поддержания оптимальных интеллектуального управления и «оборотов» двигателя блокировкой гидротрансформатора.
Второй недочёт – нехорошие динамические показатели разгона автомобиля с АКПП, чем с механической КПП при других равных условиях. Отличие не столь громадна и для главной массы водителей несущественна. Ну и, наконец, автомобиль с АКПП нельзя завести в противном случае как посредством стартера.

Из-за чего, написано в данной статье.

Что такое кик-даун?

В случае если на ходу надавить до упора педаль газа, то в коробке передач случится переключение на одну либо две передачи вниз. Данный режим рекомендуется применять для резкого ускорения, что не редкость нужным на протяжении обгона.
Обратное повышающее переключение в этом случае может случиться лишь при достижении двигателем больших оборотов. В случае если отпустить педаль газа, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.

Какие конкретно существуют способы проверки состояния АКПП?

Во-первых, проверка уровня масла в АКПП и его качества. Во-вторых, время включения передачи при перемещении РВД из "N" в "D" либо "R" не должно значительно превышать 1 – 1.5 сек. О включении передачи возможно делать выводы по характерному толчку. При переключениях передач не должно быть «ударов», посторонних шумов и вибрации. Момент переключения передач не должен сопровождаться увеличением оборотов двигателя.

Умелый шофер по поведению автомобили на дороге может сделать предварительное заключение о состоянии коробки автомат.

Как происходит поиск неисправности АКПП?

Работой "электронных" АКПП руководит бортовой трансмиссионный компьютер, что возможно выполнен как в виде отдельного устройства, так и быть совмещен с блоком управления двигателем. В трансмиссионный компьютер поступают сигналы разных датчиков, расположенных как в АКПП, так и вне ее. Он обрабатывает эти сведенья и на базе ее анализа производит команды аккуратным устройствам в АКПП.

Так происходит управление работой автоматической коробкой передач.
Компьютер делает кроме этого и диагностики неисправностей – и другую функцию контроля. Для всех входных сигналов имеется допустимые границы их трансформации. В случае если какой-либо сигнал выходит за допустимые пределы, то компьютер записывает в память некую последовательность цифр – код (Diagnostic Trouble Code — DTC), соответствующий данной неисправности.
Для чтения кодов в памяти компьютера требуется особое диагностическое оборудование – сканер. Сканер разрешает не только считывать коды, но и стирать их, и с его помощью возможно выяснить показания разных датчиков совокупности управления АКПП. определения неисправностей и Процедуру считывания по кодам довольно часто именуют компьютерной диагностикой.
При происхождения значительных неприятностей совокупность управления переходит в режим защиты АКПП. У этого аварийного режима имеется различные заглавия: Limp In, Limp Home, Safe Mode. Методы работы совокупности управления в аварийном режиме во многом определяется моделью АКПП.

В некоторых случаях совокупность управления перестает отслеживать уровень качества переключений, и они происходят с «ударами». В других случаях в коробке включается вторая либо третья передача, и все переключения передач запрещены.
В некоторых машинах катастрофический режим сопровождается миганием, или постоянной индикацией одного из сигналов: "Hold", "S", "Check AT", "OD OFF". Кроме этого этим знаком возможно "Check Engine", или знак в виде контура двигателя. В случае если ни один из этих сигналов на панели не светиться, то это не свидетельствует отсутствие в памяти компьютера кодов неисправностей, но в случае если сигнал имеется, другими словами и коды в памяти компьютера.
Катастрофический режим не предполагает эксплуатации автомобиля, он помогает лишь для того, дабы добраться до сервиса и устранить неисправность. В случае если этого не сделать, то может оказаться так, что из-за незначительной, своевременно не устраненной неисправности, выходит из вся АКПП.

Что такое адаптивные автоматические коробки передач?

Снова таки, данный термин больше относится к совокупности управления, а не к самой АКПП. Развитие "электронных" АКПП стало причиной появлению адаптивных коробок передач. Разрабатываемые методы управления становятся все более интеллектуальными, что ведет к появления нового качества в тех же самых, с механической точки зрения, трансмиссиях.

Бортовой компьютер смотрит за манерой водителя руководить автомобилем, подстраиваясь соответствующим образом под нее.
Помимо этого, в метод работы для того чтобы компьютера заложен учет износа в АКПП фрикционных элементов управления. Все это приводит не только к увеличению комфортности поездки на автомобиле, но и к увеличению его экономичности и ресурса.

Что такое Autostick либо Tiptronic?

Это совокупность управления работой АКПП, в которой на последовательности с автоматическим, предусмотрен и полуавтоматический режим управления, при котором команду на переключение передачи дает шофер, а уровень качества этих переключений снабжает совокупность управления.
Данный режим имеет различные заглавия (Autostick, Tiptronic). В машинах оборудованных таковой совокупностью, рычаг имеет особое положение, в котором включается режим Autostick. Довольно этого положения имеется два противоположных, не фиксируемых положения рычага АКПП.

Эти положения имеют обозначения "+"("Up") и "-"("Dn"), соответственно для переключения на более высокую либо более низкую передачу.

Автоматическая коробка передач — как она трудится?


Подобранные для Вас, статьи:

Кроме этого весьма интересно: