Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

      Комментарии к записи Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины отключены

Всё, что нужно знать об износе шин: виды и причины

Одной из деталей автомобиля, больше остальных подверженной износу, являются шины. Покрышки снабжают контакт автомобили с поверхностью дорожного покрытия. выполнение и Длительный срок эксплуатации ярких функций и делается обстоятельством их износа.

Безопасность передвижения по дорогам зависит от работоспособности покрышек, и по данной причине нужно шепетильно смотреть за их состоянием.

Содержание

  • 1 Чем страшна езда на изношенных автомобильных шинах
  • 2 Обстоятельства износа шин
  • 3 Виды изношенности резины
  • 3.1 Обычный износ
  • 3.2 Центральный и двусторонний
  • 3.3 Износ в виде пятна и по окружности
  • 3.4 Пилообразный
  • 3.5 Чешуйчатый
  • 3.6 Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса
  • 3.7 Волочение
  • 3.8 Продольный гребенчатый
  • 4 В то время, когда поменять расчёт и: изношенные покрышки нормы
  • 5 Как выяснить уровень пробега шин
  • 5.1 Индикатор износа
  • 5.2 Цифровые индексы на протекторах
  • 5.3 Изменение цвета шины
  • 5.4 Измерение глубины профиля
  • 5.5 Ручные методы: монета, линейка, штангенциркуль
  • 6 Как не допустить износ шин автомобиля
  • Чем страшна езда на изношенных автомобильных шинах

    Состояние автомобильной резины отражается в первую очередь на подвеске. По сути, темперамент износа покрышек есть индикатором состояния автомобили в целом. Неравномерный и повышенный износ протектора — последствия разных неисправностей, требующих устранения.

    Автомобильные покрышки с изношенным кроме того наполовину протектором смогут стать весьма страшными спутниками на протяжении езды на высоких скоростях. Сцепление автомобили с дорожным полотном в дождливую и снежную погоду ухудшается многократно, что может стать обстоятельством дорожно-транспортных происшествий.

    Совершённые тесты с применением изношенных шин продемонстрировали, что надёжность и качество их сцепления с покрытием вдвое хуже если сравнивать с новыми покрышками.

    Ламели, расположенные на зимних шинах, оказывают помощь автомобилю «вгрызаться» в снег, снабжая хорошее сцепление кроме того с обледенелой дорогой. При с изношенным протектором маленькие наклонные ламели не справляются со собственными обязанностями: уровень качества сцепления ухудшается, как и тяга авто в целом.

    При езде по мокрым дорогам увеличивается риск аквапланирования: чем стремительнее движется автомобиль, тем выше возможность этого, потому, что вода не успевает всецело вытечь через канавки протектора. Фактически стёртый протектор существенно ухудшает обстановку, потому, что под шиной остаётся много воды. Большой риск аквапланирования может привести к печальным последствиям впредь до ДТП.

    Аквапланирование автомобиля на мокрой автостраде весьма страшно!

    В дождливую погоду возрастает тормозной путь, что возможно намного страшнее, чем аквапланирование. В случае если сравнивать с новыми шинами, изношенным требуется до 2 и более метров для полной остановки на маленькой скорости — порядка 64 км/ч — с учётом применения антиблокировочной тормозной совокупности.

    Изношенные шины оптимальнее себя показывают на всецело сухих автострадах: полностью стёртые канавки и ламели лучше контактируют с дорожным полотном.

    Не обращая внимания на последнее преимущество изношенных шин ездить на них очень страшно и нежелательно: повышение тормозного пути, увеличение снижение сцепления и риска аквапланирования с дорожным полотном смогут стать обстоятельством дорожно-транспортных происшествий.

    Обстоятельства износа шин

    Существует пара факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:

    • Нехорошее уровень качества автострад. С данным причиной нужно будет смириться и попытаться выработать подходящую манеру вождения, дабы свести к минимуму разрушительное действие;
    • Стиль вождения. Воздействует не только на износ шин, но и на состояние автомобиля;
    • Несвоевременное проведение ТО машины;
    • Некорректное давление воздуха в шинах;
    • Дисбаланс колёс;
    • Несоблюдение норм скоростного режима. На каждой покрышке находятся соответствующие индексы, каковые необходимо брать во внимание при выборе новой резины;
    • Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины если сравнивать с летней, почему она достаточно скоро стирается о покрытие автострады и лишается шипов. Летние покрышки жёсткие, при низких температурах становятся ещё жёстче. В следствии они смогут сильно повредиться и не могут снабжать нужный уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
    • Некорректная установка колёс;
    • Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
    • Волочение либо протаскивание;
    • Структура покрышек;
    • Заносы.

    Важным причиной, что кроме этого нужно учитывать, есть очевидное старение колёс. С течением времени поменять шины так и без того будет необходимо: максимальный срок эксплуатации образовывает 10 лет. Кроме того в случае если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже в течении нескольких лет, поменять резину нужно.

    Обстоятельством появления трещин и снижения прочности покрышек может стать не только нечастое применение авто, но и действие внешней среды — температуры и высокого уровня влажности.

    Изменения структуры резины, вызванные долгим сроком эксплуатации, приводят к накоплению жидкости, что может стать обстоятельством деформации железного корда.

    Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка самый страшна на высоких скоростях: автомобиль в следствии всецело теряет управление, что может повлечь за собой аварию.

    Виды изношенности резины

    Конкретный тип износа определяется при помощи разных индикаторов, личных для каждой марки шин.

    Типы износа шин, обстоятельства и устранение

    Обычный износ

    Данный вид характерен для стандартной эксплуатации автомобили. Зависит по большей части от расположения колеса. Для для того чтобы типа обычен неравномерный износ обеих пар шин.

    Нужно иногда поменять задние и передние колёса местами для обеспечения равномерного износа.

    На управляемые колёса приходится увеличенная нагрузка. Боковые поверхности — самая изнашиваемая часть покрышек. У размещённой на ведущем мосту пары колёс износ средней части многократно посильнее если сравнивать с ведомой парой.

    Разъясняется это тем, что середина покрышки находится в большем сотрудничестве с асфальтом.

    У заднеприводных автомобилей передние колёса истираются по большей части по бокам, тогда как задние — посередине.

    Величина тяговой силы на ведущих колёсах автотрансопртного средства ограничивается сцеплением шин с поверхностью дорожного полотна.

    Слева передние колёса с обычным износом, справа задние

    Центральный и двусторонний

    Обстоятельством обоих видов истирания протектора есть повышенное или пониженное давление в колёсах. Центральный износ фиксируется при излишне большом давлении, в то время, когда с поверхностью дороги контактирует лишь середина колеса.

    Двусторонний износ, наоборот, характерен для низкого давления: шины контактируют с поверхностью автострады большей площадью, что ведет к истиранию боков резины.

    Износ в виде пятна и по окружности

    Дисбаланс колёс часто делается обстоятельством ненормального износа шин. Значительно чаще фиксируется на колёсах передней оси. Устранить недостаток возможно простой балансировкой, наряду с этим проводится она до полной утраты покрышкой собственной формы.

    В случае если балансировка была совершена, но покрышки всё так же изнашиваются, значит, неприятность кроется в подвеске. Для её устранения достаточно совершить ремонт и диагностику амортизаторов либо рычагов.

    Одиночное пятно износа появляется в случаях резкого аварийного торможения.

    Пятна смогут быть по всей поверхности хаотичные и небольшие, а смогут быть и единичные большие следы торможения

    Пилообразный

    Страдают от него в большинстве случаев блочные протекторы колёс на ведущей оси. Его обстоятельством делается деформация колеса, проявляющаяся при протаскивания блоков по асфальту. В таковой ситуации защитное покрытие резины всецело истирается.

    Чешуйчатый

    Зубцеобразный, либо чешуйчатый, износ, характерный для колёс грузовиков, есть следствием перегрузок. При его наличии нужно проверить внутреннюю сторону покрышек на наличие трещин. Громадна возможность того, что таковой тип износа появился в следствии неправильного подбора шин при большой нагрузке.

    На грузовые авто нужно устанавливать резину с 10%–15% запасом по этому показателю. Срок эксплуатации покрышек с заниженным показателем уменьшается многократно.

    Образование острых краёв с одной стороны переднего колеса

    С одной стороны передних колёс смогут образовываться острые края. Обстоятельство этому — неаккуратный стиль вождения и нехорошее дорожное покрытие. На гравийных автострадах резина скоро приходит в негодность из-за большого появления трещин и абразивного износа, разрывов и царапин.

    Увеличение температуры покрышки на протяжении стремительной езды может стать обстоятельством расслоения её составных подробностей.

    Волочение

    Один из типов износа шин, устанавливаемых на грузовики. Фиксируется при разнице внешних диаметров, давления либо глубины протектора пары колёс на одной оси. Это может стать обстоятельством волочения меньшей шины за большей, ее постоянного торможения и проскакивания.

    Край покрышки стёрт благодаря волочения

    Протаскивание характерно и для одной шины со через чур большим либо низким давлением и неправильно подобранным диском. При обычном давлении в шине пятно контакта с автострадой равномерно распределяет нагрузку. При отклонении в громадную либо меньшую сторону от допустимой нормы размеры пятна изменяются, и нагрузка перераспределяется неравномерно.

    Локальный износ может стать обстоятельством разбалансировки колёс.

    Продольный гребенчатый

    Характерен для устанавливаемых на ведущую ось колёс с блочным типом протектора. Отличается громадным износом сбегающего, а не набегающего края резины. Избавиться от него возможно, поменяв направление вращения колеса.

    разгоны и Резкие торможения, крутые повороты не самым благоприятным образом воздействуют на резину автомобиля. Такое вождение ведет к продольному гребенчатому износу, сопровождающемуся появлением трещин и разрывом шин в канавках протектора, что особенно характерно для низкопрофильной резины. Аварийное торможение либо неполадки тормозной совокупности смогут стать обстоятельством появления так называемых «ползунов».

    Избежать крутых поворотов на практике фактически невозможно: они чреваты «заламыванием» резины. Но значительно чаще обстоятельством для того чтобы типа износа делается сам его стиль и водитель вождения.

    В то время, когда поменять расчёт и: изношенные покрышки нормы

    «Лысые» покрышки не делают собственных функций и смогут стать обстоятельством повышения тормозного пути, заносов и аквапланирования, что, со своей стороны, может вызвать ДТП.

    Способов измерения степени износа множество, но цифровые измерители постоянно остаются максимально правильными

    Регулярный визуальный осмотр колёс автомобиля окажет помощь выяснить сроки замены резины. Осуществлять смену шин нужно в следующих случаях:

    • Достигнут большой предел износа, при котором высота протектора меньше 1,6 мм (подробности см. ниже). На ламелях и протекторах шин в большинстве случаев находятся индикаторы износа. Замена колёс проводится каждые 40–50 тысяч километров пробега. Эксплуатационный срок колёс может разниться в зависимости от производителя, состава резины, манеры вождения, дороги;
    • Ненормальный износ шин. Не редкость нескольких видов: износ боковой либо центральной части, рабочих граней либо асимметричный. Устранить его возможно лишь избавлением от механической неисправности, ставшей его обстоятельством;
    • Глубина канавок шин, установленных на одной оси, различается более чем на 5 мм. Отражается на управляемости автомобиля;
    • Повреждения шин. Каждые нарушения целостности покрышки смогут стать обстоятельством её разрыва на высокой скорости;
    • Колёса не соответствуют рекомендациям производителя: неправильно подобраны типоразмеры, не соблюдается нагрузки и скорость.

    Для различных категорий транспортных типов и средств резины установлены определённые нормы износа шин:

    • для легковых авто — 1,6 мм;
    • для мотоциклов — 0,8 мм;
    • для грузовых авто — 1 мм;
    • для автобусов — 2 мм.

    Для стран и России Европы действуют единые нормативы износа шин. Для зимней резины они составляют 4–6 мм, для летней — 1,6 мм. Такие эти являются предельными.

    Летние покрышки возможно безопасно эксплуатировать при высоте протектора не меньше двух-трёх миллиметров.

    Как выяснить уровень пробега шин

    Индикатор износа

    Представляет собой размещённый в канавках протектора маленькой столбик из резины высотой 1,6 мм. Фактически, шина требует замены по окончании того, как высота протектора сравняется с данным блоком.

    Размещенный в протекторе блок износа

    Выяснить, где как раз находится индикатор уровня износа, возможно, найдя на боковой стороне одну из меток:

    • треугольник;
    • символ TWI;
    • логотип торговой марки.

    Многие производители производят шины, на которых находятся промежуточные индикаторы. Их истирание показывает, что покрышки больше не могут снабжать какое-либо должное сцепление с мокрым асфальтом.

    Цифровые индексы на протекторах

    В ламелях и протекторах резины выдавливаются цифровые индикаторы, любой из которых отличается по глубине. Громаднейшая цифра (стандартно это восьмёрка) выдавлена на маленькую глубину, мельчайшая (для летней резины двойка, для зимней шипованной либо липучки — четвёрка) на большую. По мере эксплуатации шины изнашиваются, цифры стираются и исчезают.

    Остаточный уровень протектора определяется по громаднейшей из оставшихся цифр. Критический износ колёс фиксируется по окончании стирания последнего индикатора.

    Маркировка протектора шины цифровым индикатором износа: пример

    Производители наносят на протекторы три главных типа цифровых индикаторов:

    • Последовательность цифр от «2» до «4», маркируются индикаторы в миллиметрах;
    • Последовательность цифр, маркируются индикаторы в процентном соотношении от высоты протектора;
    • Индикатор, имеющий одну сегментированную цифру, выполненную так, что любой её сегмент выдавлен на различную глубину. По мере износа шины проявляются различные цифры. Маркируются такие индикаторы в миллиметрах.

    Изменение цвета шины

    Недавно в продаже показались колёса, каковые меняют собственный цвет по мере износа. При истирании резины протектор окрашивается в броский оттенок, что спозволяет определить о необходимости смены резины.

    Определение уровня износа шины по трансформации цвета комфортно, но колёса не всегда выглядят эстетично

    Измерение глубины профиля

    Индикаторы разрешают скоро выяснить уровень износа, но не дают правильных результатов. Для получения правильных показаний применяют измеритель глубины профиля — мелкий прибор, которым замеряется глубина канавок протектора в нескольких местах. В случае если полученные результаты меньше установленных законодательством, резина больше не должна употребляться.

    Определение уровня износа протектора при помощи измерителя глубины профиля

    Ручные методы: монета, линейка, штангенциркуль

    Пожалуй, самый несложный и лёгкий метод измерения глубины канавок протектора — посредством линейки либо штангенциркуля. Для этого щуп штангенциркуля опускается на дно канавки и фиксируется полученное значение. Подобно измеряется износ резины и при помощи линейки — её вставляют в протектор и контролируют его глубину.

    Выяснить уровень износа шин возможно любой железной монеткой — долларом, евро либо рублём. К примеру, американский доллар опускается головой президента в канавку протектора. Шину пора поменять, в случае если волосы Вашингтона видны с перпендикулярной линии зрения.

    Подобным методом возможно определяется износ шин монеткой в один цент — лишь в этом случае должна быть видна макушка Линкольна.

    Определение уровня износа протектора при помощи монетки — экспресс-методика

    Российские монетки с двуглавым орлом кроме этого подойдут для для того чтобы метода. Два рубля помещаются в канавку головой орла вниз. В случае если резина в обычном состоянии и не требует замены, то голову птицы видно не должно быть, поменять же покрышки необходимо , если целый орёл на виду.

    Узнать состояние резины возможно при помощи монетки в один евро. В случае если золотой ободок исчезает в канавке протектора, значит, поменять резину не требуется, в случае если же большинство его видна, то нужно будет покупать замену.

    Как не допустить износ шин автомобиля

    Для увеличения снижения эксплуатации уровня и срока резины её износа достаточно выполнять пара рекомендаций:

    • неправильно совершённый развал-схождение может стать обстоятельством неравномерного износа либо крена на одну сторону;
    • По окончании проведения ремонтных работ либо переборки подвески обязательно необходимо проводить развал/схождение;
    • Нужно всегда контролировать уровень давления в колёсах.

    Простые правила окажут помощь не допустить преждевременный износ резины и продолжить срок её работы.

    Износ автомобильных шин — неизбежное следствие эксплуатации транспортного средства. Его обстоятельствами смогут быть различные факторы — как технические неисправности, так и стиль вождения. Однако соблюдение несложных рекомендаций, регулярный визуальный осмотр колёс и своевременное техобслуживание автомобиля окажут помощь не только расширить срок эксплуатации резины, но и не допустить важные последствия её износа.

    Покрышка.ру — Неравномерный износ шин.


    Подобранные для Вас, статьи:

    • Выбор зимних шин

      Прейдет скоро наступление зимы, и все автомобилисты начинают вспоминать о грядущих хлопотах. Кто-то готовит “сани летом”, а кто-то откладывает заботы на позже. Но и тем и вторым, рано либо…

    • Из-за чего летняя резина «шумит» больше зимней?

      По окончании окончания зимы появляется обстановка, в то время, когда с переходом на летнюю резину, автомобилисты подмечают повышенный шум от шин. Разглядим вопрос, из-за чего летняя резина шумит больше зимней. Отличие…

    • Чем страшны изношенные и «лысые» шины?

      В статье поболтаем про изношенные шины — чем они страшны и как их поведение на сухой и мокрой дороге воздействует на тормозной путь и управляемость автомобиля. В то время, когда стоит поменять ветхие покрышки на…

    • цвета и Изменение консистенции моторного масла: обстоятельства и методы устранения последствий

      оттенок и Качество моторного масла — один из самых ответственных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его необходимо поменять? Что делать, в случае если…

    • Опель Senator — пускай и не юный, но бизнес-класс

      За последние годы у нас увеличился спрос на новые машины . Но подобная статистика, по большей части, складывается из покупательской активности населения больших городов. Наряду с этим…

    Кроме этого весьма интересно: