Выбор зимних шин: Липучка vs Шипы. Что лучше?

      Комментарии к записи Выбор зимних шин: Липучка vs Шипы. Что лучше? отключены

Выбор зимних шин: Липучка vs Шипы. Что лучше?

В данной статье разглядим зимние шины “липучки” и шипованные покрышки и узнаем, какие конкретно из них лучше выбрать для зимы.

Итоги опроса “какие конкретно шины используете зимний период”?

  • шипованную резину (51%, 132 голоса)
  • нешипованную резину (37%, 103 голоса)
  • летнюю резину (13%, 18 голосов)

Итог опроса предсказуем, т.к. многие автомобилисты предпочитают зимнюю шипованную резину (более 50%). Но самое необычное, что 10% опрошенных объявило, что зимний период ездят на летней резине. Это не верно, поскольку тормозной путь автомобиля с летними покрышками на гололеде возрастает многократно.

И это может привести к очень плачевным итогам.

Автомобилисты, каковые ездят зимний период на летней резине, задумайтесь, что для вас ответственнее — деньги либо жизнь. Я считаю, что на окружающих и собственной безопасности не следует экономить.

Сравнительные опробования шин на льду

С летней резиной разобрались, но остался вопрос по поводу нешипованной и шипованной зимней резины, “липучек” и “шипов”. Имеется весьма интересные факты, каковые отразят опробования шин на полигоне.

При температуре около 40 градусов мороза проходил шипов и тест липучек, дабы узнать кто лучше себя ощущает на гололеде. Производители шин, конечно, отдавали предпочтение шипованной резине, т.к. возлагали на нее громадные надежды. Итог был совсем неожиданным.

Липучки в итоге взяли верх, т.к. они были стремительнее шиповок на льду, и автомобиль, одетый в липучки, продемонстрировал отличных показателей.

В чем дело? Выясняется, что шипы на гололеде не смогут проколоть лед т.к. испытывают громадное упрочнение, и к тому же резина дубеет при весьма сильном морозе.

В итоге совершили сравнительные опробования шиповок и липучек и узнали интересный факт. При низких температурах липучки победили по всем параметрам шипованную резину. Примером может служить сокращение тормозного пути на 20% при 20 градусном морозе. Но при температуре приблизительно -5 градусов безоговорочное преимущество у шипованной резины.

Причем преимущество практически двукратное.

Это разъясняется тем, что при температурах родных к нулю, шипованная резина начинает интенсивно цепляться за лед, т.к. упрочнение проникновения шипа в лед практически минимальное. А “липучки” при нуле градусов напротив ведут себя хуже на льду, т.к. начинают проскальзывать благодаря попадания растаявшего снега, а попросту воды. Вода действует как смазка, и вместо того дабы тормозить, липучки по льду .

Что выбрать? Липучки либо шипы?

При температуре -250С и ниже влияние шипованных и нешипованных покрышек сравниваются. К примеру, на зимних дорогах, где снег, лёд и оттаявший асфальт всегда сменяют друг друга, отличие в устойчивости автомобили на “липучках” если сравнивать с “шипами” — не ощущается. В случае если сказать про тормозной путь и проходимость, то отличие кроме этого минимальна.

Это разъясняется тем, что при низкой температуре воздуха лёд по прочности становиться как асфальт. Исходя из этого шипы, сидящие на подушке зимней шины ведут себя как на асфальте — уходят вверх и уже не могут зацепиться за лёд. Наряду с этим лед шершавый, а фрикционные шины (”липучки”) имеют более мягкий состав резины, так что лучше цепляются за лёд.

Липучки ведут себя прекрасно на льду лишь при сильных морозах. Уже при 15 градусов мороза шипов “и поведение липучек” на льду сравниваются. При температуре близкой к нулю преимущество шипов легко очевидны и не приводят к. Т.к. лед при околонулевой температуре владеет мельчайшим коэффициентов сцепления — он мягкий и шипы оставляют в нем глубокие борозды.

В таких условиях преимущества шипованных шин перед фрикционными неоспоримы. Так, что к зиме целесообразным выглядит приобретение шипованных шин.

направляться не забывать, что при околонулевой погоде отличие в сцепных особенностях между шипованной и нешипованной резиной — огромная. Так как чем выше температура, тем больше воды образуется в пятне контакта шины с дорогой. В таких условиях шипы были и остаются единственным спасением. Ни о каком запрете шипованных шин в Российской Федерации не может быть и речи.

Лучше поразмыслить о увеличении прочности асфальта и обратить внимание на технологии, каковые используют дорожники в Финляндии — в том месте практически все ездят на шипах, а колейности на дорогах нет.

Важным причиной при выборе зимних шин есть состояние дорог, в частности как довольно часто их убирают. В случае если дороги чистят не хорошо — то на помощь придут лишь шипованные шины, им легче будет выезжать из неубранной “снежной каши”.

Скажем коротко: на выбор зимних шин воздействует климат, где эксплуатируется машина. В случае если живете на севере — выбор очевиден, это шипованные шины. В случае если температура не опускается ниже минус десяти и зима маленькая — выбор в пользу “липучек”.

И не забывайте, зимний период нужно ездить с опаской и с разумной “головой” в первую очередь, а не уповать на возможности автомобили либо шин.

Шипованная либо нешипованная резина? Тест


Подобранные для Вас, статьи:

  • Верный выбор шипованной зимней резины

    Шины — один из наиболее значимых атрибутов автомобиля. От того, какую резину вы поставите на свой автомобиль , зависит расход горючего , комфорт и безопасность. Довольно часто выбирая малобюджетную модель, мы…

  • Выбор зимних шин

    Прейдет скоро наступление зимы, и все автомобилисты начинают вспоминать о грядущих хлопотах. Кто-то готовит “сани летом”, а кто-то откладывает заботы на позже. Но и тем и вторым, рано либо…

  • Верный выбор нешипованной зимней резины

    Шины — один из наиболее значимых атрибутов автомобиля. От того, какую резину вы поставите на свой автомобиль , зависит расход горючего , комфорт и безопасность. Довольно часто выбирая малобюджетную модель, мы…

  • Что воздействует на выбор зимней резины?

    Перед тем как покупать зимнюю резину на собственный автомобиль нужно определиться с некоторыми условиями. Оценить какие конкретно погодные условия в зимний период преобладают в вашем крае, это есть…

  • Из-за чего летняя резина «шумит» больше зимней?

    По окончании окончания зимы появляется обстановка, в то время, когда с переходом на летнюю резину, автомобилисты подмечают повышенный шум от шин. Разглядим вопрос, из-за чего летняя резина шумит больше зимней. Отличие…

Кроме этого весьма интересно: