Затишье перед бурей?

      Комментарии к записи Затишье перед бурей? отключены

Затишье перед бурей?

Всего в седьмой раз в 67-летней истории Ф-1 один из её этапов прошёл без сходов и мало-мальских аварий. А ведь до конца сезона осталось немного и страсти в пелетона должны кипеть очень.

У японского гран-при кроме общей была и личная, "фирменная" интрига. Дело в том что последние два года в квалификации на "Сузуке" первенствовал Нико Росберг. И оба раза он проигрывал Льюису Хэмилтону, что в итоге и становился мировым чемпионом. Вот и в этом случае немец победил все три тренировки и забрал очередной поул, опередив англичанина на 0,013 секунды.

Следом в кои веки квалифицировались пилоты Ferrari, причём отстали они от "серебряных стрел" куда меньше, чем оторвались от "редбулловцев". Но и Себастьян Феттель, и Кими Райкконен проштрафились: немец утратил три позиции за аварию на прошлом этапе, финн — пять за смену коробки передач. Что возможно более интригующим чем стремительные пилоты, стартующие из финиша десятки?

Лишь фактор дождя, возможность появления которого в предгорье Фудзи неизменно высока — вне синоптических прогнозов. Квалификация прошла под пристальным надзором свинцовых туч, но разверзлись небеса лишь единожды — ночью на кануне гонки. Причём из-за неравномерного просыхания полотна правая, чётная сторона стартовой решетки была заметно мокрее левой. И Хэмилтону добился выделения пары строителей с промышленными фенами, каковые мин. двадцать сушили асфальт. Но ничего не помогло: действующий чемпион опять не смог совладать с хитромудрым мерседесовским сцеплением.

Статистика свидетельствует что Нико и Льюис 10 раз стартовали с первого ряда и лишь два раза сохраняли позиции к концу первого круга. Вот и в этом случае Хэм тронулся не позднее соседей, но болид набирал темп хуже всех. Причём провал со второй сходу на 8-ю позицию сломал начало гонки не только ему, но и находившемуся следом "редбулловцу" Даниэлю Риккьярдо. А вот Феттелю старт удался как никому — немец за один раз опередил пятерых соперников, пристроившись в хвост Нико и Максу Ферстаппену.

Более того, по окончании второго пит-стопа Росберга Себ кроме того возглавил пелетон — он именно выжимал всё из собственного SF16-H дабы обеспечить задел перед визитом в боксы и остаться в первых рядах быстро накатывающегося Хэма.

Неуступчивые юниоры

Увы, четырёхкратный мировой чемпион вдруг "застрял" за неуступчивым аутсайдером Паскалем Верляйном из молодёжной программы Mercedes Junior, одолженный в клиентский Manor. Весьма хочется верить что новый хозяин формулы-1, медиамагнат Джон Мэлоун додумается разрешить войти отдельным каналом радиопереговоры пилотов со собственными командами. Потому что они разрешают посмотреть на храбрецов Ф-1 совсем с другой точки зрения: тот же Феттель в Японии вёл себя как нытик.

Кроме того неизменно "политкорректный" Renault не смог остаться в стороне: прямо на протяжении гонки французы на своём Twitter-аккаунте запустили "голосовалку" а-ля что больше всего бесит Себа. Подписчики были очень едины: немца не так бесят круговые, как «всю землю». Но хохот хохотом, а эта задержка стоила Феттелю как минимум подиума, потому что обгонять на "Сузуке" ни чуть не легче чем на картинговом "Хунгароринге". Как и ожидалось, атаки ни к чему ни привели и скоро Себ начал отставать всё больше, предпочтя очки за 4-ю позицию.

В собственную очередь Хэм так и не смог пройти Ферстаппена — 19-летний голландец захлопнул калитку столь корректно и жёстко, что Льюис чуть не улетел в отбойники. И без того же предпочёл славе самурая "медную" синицу в руках.

По окончании гонки Mercedes подал протест на оборонительные действия пилота Red Bull, предлогов вычислять нарушения параграфа 27.5 было достаточно. да и оформить третий подряд Кубок Конструкторов куда приятней победным дублем. Однако по просьбе самого Хэма протест был отозван.

33 несчастья

В итоге за четыре гонки до конца сезона получен ответ лишь на один чемпионский вопрос. Причём на самый очевидный — ну кто сомневался в очередной командной победе "серебряных стрел"? Другое дело что "японское" благородство может аукнуться Хэмилтону чемпионским золотом. Так как его отставание размером в 33 очка превращают Росберга в единственного претендента.

Потому что кроме того в случае если Льюис победит все оставшиеся гонки, Нико достаточно будет финишировать следом. А также, при замены коробки передач, возможно будет разок опуститься до третьей позиции. А вот у Льюиса ни права на неточность, ни на добропорядочные жесты не осталось…

Результаты Japanese Grand Prix. Автодром Suzuka Circuit. 9 октября.

Место

Пилот

Болид

Время

1

Нико Росберг

Mercedes

1:26:43.333

2

Макс Ферстаппен

Red Bull

+4.978

3

Льюис Хэмилтон

Mercedes

+5.776

4

Себастьян Феттель

Ferrari

+20.269

5

Кими Райкконен

Ferrari

+28.370

6

Даниэль Риккьярдо

Red Bull

+33.941

7

Серхио Перес

Force India

+57.495

8

Нико Хюлкенберг

Force India

+59.177

9

Фелипе Масса

Williams

+97.763

10

Валттери Боттас

Williams

+98.323

11

Ромен Грожан

Haas

+99.254

12

Джолион Палмер

Renault

+ 1 круг

13

Даниил Квят

Toro Rosso

+ 1 круг

14

Кевин Магнуссен

Renault

+ 1 круг

15

Маркус Эриксон

Sauber

+ 1 круг

16

Фернандо Алонсо

МсLaren

+ 1 круг

17

Карлос Сайнс-мл.

Toro Rosso

+ 1 круг

18

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг

19

Фелипе Наср

Sauber

+ 1 круг

20

Эстебан Гутьеррес

Haas

+ 1 круг

21

Эстебан Окон

Manor

+ 1 круг

22

Паскаль Верляйн

Manor

+ 1 круг

Теги: автомобильный спорт формула 1

Затишье перед бурей. Крис Хадсон


Подобранные для Вас, статьи:

  • Формула-1 Гран При Германии: Фаворит уходит в отрыв перед отпуском

    За последние восемь недель прошло шесть гонок, для того чтобы марафона в истории Формулы-1 еще не было. Тем ответственнее было завершить данный насыщенный гонками период перед летними каникулами. Квалификация в…

  • Гран-при Мексики: Зомби-апокалипсис. 19 серия

    Проводить гран-при в Мехико незадолго до популярнейшего в тех краях дня мёртвых — беспроигрышное маркетинговое ответ. Толпы загримированных в зомби зрителей лишь усиливают эффект от одной из…

  • Формула-1: по пятьдесят

    Годом ранее, победив в Соединенных Штатах, Льюис Хэмилтон стал в третий раз мировым чемпионом. В этом случае он победил в Остине (в 50-й раз в карьере!) с ещё громадным преимуществом, но шансы англичанина обезопасисть титул…

  • Быка за рога

    Новая модификация двигателя Renault практически окрылила Red Bull, чьи пилоты сделали дубль в гран-при Малайзии. Но, без проколов со стороны Mercedes победить в текущем году не под силу кроме того…

  • Льюис Хэмилтон победил Гран-при Англии

    Льюис Хэмилтон победил домашнюю гонку на автостраде «Сильверстоун». Для английского пилота Mercedes AMG эта победа стала уже пятой в этом сезоне. Его напарник Нико Росберг, стартовавший с…

Кроме этого весьма интересно: