Зимний дизель: где заправляться в столице

      Комментарии к записи Зимний дизель: где заправляться в столице отключены

Зимний дизель: где заправляться в столице

Нам стало весьма интересно, как декабрьская «жара» оказала влияние на переход топливиков на зимнее ДТ. Для этого эксперты по отбору горючего пара декабрьских дней трудились в столице и собирали пробы ДТ с каждой АЗС-представительницы конкретного бренда. Всего в Киеве удостоверились в надежности 20 АЗС.

Вводная

В холодную пору в авто необходимо заливать горючее зимних сортов. Это теорема. Зимние сорта, в собственную очередь, делятся на различные категории в зависимости от температуры фильтруемости.

Мы на столичных АЗС искали топлива категории «С» с температурой фильтруемости не выше -50С. Существуют еще другие категории с допустимой температурой фильтруемости до -200С, и «Арктический» вид ДТ с температурой фильтруемости до -260С. Действительно, кроме того при заправке «Арктическим» ДТ технологи советуют при температуре воздуха -21С вероятности и градус предстоящего понижения температуры применять присадки для разжижения горючего.

На сегодняшний сутки в Украине для ДТ действует два стандарта качества — один старого типа (1999 г), второй нового типа (2007 г). Последний автолюбителям известен как «Евро» либо «Евро-4». В соответствии с стандартам, приставка «Евро» свидетельствует, что горючее принадлежит к ГОСТам 2007 года выпуска, а термин «Евро-4» показывает, что горючее соответствует экологическим нормам безопасности Евро-4, а соответственно и ГОСТам 2007.

Другими словами, в любой интерпретации слово «евро» для дизельного мотора свидетельствует «прекрасно». Значительное отличие в данных ГОСТах прячется числом серы в горючем. В свежем госте в зависимости от типа ДТ ее в 4-20 раз меньше (в «Евро-4» меньше в 4 раза, в «Евро-5» в 20 раз).

Еще одним индикатором, говорящим о качественности дизеля есть использование моющих присадок.

Таких премиальных продуктов на рынке относительно мало. К примеру, у Лукойла подобное горючее именуется «Экто», у ОККО — Pulls, а у Shell — V-Power. В этом случае уровень качества гарантируется тем, что в Украине взять разрешение изготавливать подобное горючее из дизеля ветхого ГОСТа нереально. Другими словами, изначально для брендированного ДТ употребляется база дизеля, соответствующего стандартам «Евро-4» (у Лукойла и Shell) либо кроме того «Евро-5» (у ОККО).

К тому же Pulls Diesel от ОККО характеризуется повышенным цетановым числом, достигающим 51 единицы, в то время как у простого ДТ оно держится в промежутке 40-45. Цетановое число для ДТ, приблизительно то же, что октановое для бензина. Большой цетан снабжает не только стремительный запуск двигателя при минусовых температурах, но и громадную полноту сгорания горючего, больший ККД от его применения.

Но в этом изучении внимание мы акцентировали не на цетановой составной, а на двух вторых главных параметрах ДТ. Первый — температура фильтрируемости и застывания. Зимой данный показатель особенно ответствен для автолюбителя, потому, что он дает познание о том, при какой температуре присутствующие в дизеле частички парафина кристаллизуются и забивают топливный фильтр.

Второй — содержание серы. Так как кроме того низкозамерзающий «дизель» навредит мотору, если он будет загрязнен серными излишествами. Оптимальное взаимоотношение этих двух параметров (плюс соответствие стандарту по всем остальным параметрам) и есть залогом качественного дизтоплива.

Тонкости прав потребителя

К сожалению, в отечественной стране автолюбитель не защищен от приобретения в зимнюю пору года летнего ДТ. Обстоятельство кроется в ГОСТах. К примеру, ветхий стандарт ДСТУ 3868-99 всего лишь рекомендует применять тот либо другой вид ДТ при определенной температуре воздуха. Все.

В новом стандарте ДСТУ 4840:2007 об условиях применения ДТ сообщено большое количество, но обязать продавца в конкретный сезон торговать конкретным горючим — не обязали. Знаем только, что рекомендуется отпускать зимние сорта горючего между октябрем и апрелем. Наряду с этим с октября по ноябрь и с марта по апрель происходит замена летнего ДТ на зимний и напротив.

Так что мы рекомендуем доходить к выбору АЗС пристально — определить у продавца, до какой температуры фильтруемости трудится их ДТ, взглянуть на состояние, выставленного на улице в стеклянной таре примера ДТ.

Как отбирали

Отбор проб на АЗС происходит открыто — мы договариваемся с представителями компаний, каковые заинтересованы в сотрудничестве, оставляем им их пробы, себе забираем собственную, и отчаливаем. На остальных АЗС берем пробу лишь для себя. , если лаборатория определяет отклонение от норм, обращаемся к администрации сети АЗС прося совершить собственное изучение, результаты которого в обязательном порядке опубликуем. Объектом отечественных изучений стало простое ДТ и ДТ Евро. Мы намеренно не отбирали для проб брендированное горючее — оно может стать предметом отдельной проверки в будущем.

Разве что на заправке иного дизеля, не считая брендированного, просто не было. Сводные результаты возможно взглянуть в таблице, где мы сгруппировали раздельно ДТ, что вписывается в евростандарты, да и то, что отвечает национальным требованиям, иди не вписывается кроме того в них.

Настораживающие результаты

Не смотря на то, что мы и начнем с нехороших новостей, но настрой у нас оптимистический. Обстановка на столичном рынке зимнего ДТ порадовала. С одной стороны — на 10 из 20 проверенных АЗС (т.е. на половине) распознаны те либо иные отклонения от стандарта. С другой — практически все большие топливные торговые марки предлагают клиентам качественный продукт.

Это еще один эмпирический аргумент в пользу того, что не следует ходить к неизвестным операторам. Себе дороже. Вот факты.

Из всех проверенных АЗС, тест по температуре застывания не прошла лишь одна столичная заправка — «НПС». У нее этот показатель равен -17 градусам, а температура вспышки в закрытом тигле образовывает 20 градусов при требуемых 40-ка. Другие АЗС (такие как «Талисман», «УкрОйл», «Убинвест», «Бескід», «Тиса») кроме этого не соответствуют действующим стандартам по показателю температура вспышки в закрытом тигле. Но самое ужасное, что АЗС по адресу ул. Козелецкая 2а и «РосУкрЭнерго» торгуют евродизелем, что не проходит по содержанию серы — 132 мг/кг и 99 мг/кг, соответственно.

И это притом, что необходимо не более 50 мг/кг.

Но это все были небольшие операторы, а вот две более большие сети — АЗС Formula и «БРСМ», привели к двояким чувствам. Так, на АЗС Formula у топлива «ДТ Blue» зафиксирован лучший показатель по температуре застывания среди всех отобранных образцов — минус 32 градуса, при норме не выше, чем минус 20. Но температура вспышки в закрытом тигле у него же была 54 градуса вместо минимально допустимых 55 градусов (отклонение в рамках погрешности). Похожая обстановка и с горючим «ДТ Евро», реализовываемым в АЗС-сети «БРСМ». У него кроме этого довольно высокий порог застывания — минус 30 градусов. Но посмотрев на температуру вспышки в закрытом тигле, имеем всего 50 градусов.

Другими словами 5 градусов до нормы данное горючее не дотягивает.

Мы обратились к администрации сетей АЗС «Formula» и «БРСМ» прося совершить собственное изучение проб горючего, каковые представитель AutoVisio оставил на АЗС. По окончании получения этих данных, мы опубликуем результаты и, при необходимости, совершим изучение арбитражных проб в свободной лаборатории.

Обнадеживающие результаты

Итак, в случае если вынести за скобки сети «Formula» и «БРСМ», то окажется, что самыми низкими температурами фильтруемости и застывания — минус 31 минус и градус 29 градусов соответственно — владеет «ДТ Евро» от АЗС «УкрАвто». Притом, что и по вторым показателям отступлений от стандарта не найдено.

Самое же чистое зимнее дизтопливо мы нашли на АЗК «ОККО». Серы в нем содержится рекордно мало — всего 9 мг/кг. По этому показателю «ДТ Евро» от «ОККО» вписывается в рамках экологического стандарта «Евро-5». У всех других проверенных «AutoVisio» дизтоплив часть серы превышает 10-милиграммовый уровень. Причем у некоторых существенно. К примеру, на АЗС «Укрнафта» в составе «ДТ Евро» показатель серы составил 46 мг/кг, что есть фактически пограничным состоянием для экостандарта «Евро-4».

У ТНК же в районе пограничья был показатель температуры вспышки в закрытом тигле — 56 градусов, при нормативных 55. Однако, за пределы заявленных стандартов они не заступили. Так что попрекать их в принципе нечем.

Остальные большие киевские сети (WOG, Лукойл, КЛО, ВР, сравнительно не так давно лишь зашедший на столичный рынок Socar со своим «ДТ Nano») держат марку с уверенностью. По всем главным качественным показателям для зимнего дизтоплива они показали достаточный запас прочности.

Сопоставляя результаты данного изучения с прошлыми, совершёнными «AutoVisio», как в Киеве, так и в других весях и городах, возможно подметить, что обстановка с качеством ДТ в стране намного терпимее, чем с бензином. На отечественный взор, одной из главных обстоятельств для того чтобы разнобоя есть то, что на национальном уровне требования к качеству ДТ сейчас строже. В частности, бензин облагается у нас по унифицированным ставкам налога, а дизтопливо — по дифференцированным, в зависимости от содержания в нем серы.

Несложнее говоря, на ДТ на данный момент существует четыре различных ставки налога, и чем ниже процент серы в продукте, тем меньше налога платит его продавец. Это в определенной степени стимулирует обладателей АЗС-сетей закупать более качественное дизтопливо. Но с каким удивлением мы, как и многие автолюбители, выяснили, что транспорта и Министерства инфраструктуры подготовило на рассмотрение Кабмина и Украинского парламента закон, предлагающий вернуть «уравниловку» и для налогов на ДТ, конечно, подняв наряду с этим размер сборов.

К примеру, в случае если на данный момент за 1 тонну ДТ «Евро-2» платится налог в 75 евро, за 1 тонну ДТ «Евро-4» — 68 евро, а за 1 тонну ДТ «Евро-5» — 46 евро, то по окончании унификации будет 100 евро, что для «Евро-2», что для «Евро-5». Подход, мягко говоря, нелогичный. И мы более, чем уверены, что при принятия данного закона, уже спустя недолгое время качественные показатели дизтоплива по окончании проверки, подобной нынешней, окажутся заметно хуже.

Тест зимнего дизеля на заправках Украины. Обзор avtozvuk.ua


Подобранные для Вас, статьи:

  • Дизель — плюсы

    Преимущества дизельного двигателя начинают сказываться тогда, в то время, когда обладатель автомобиля раздвигает рамки привычного ежедневного маршрута и отправляется пересекать собственную страну. Небольшой расход…

  • На всех АЗК «ОККО» лишь зимнее горючее

    Начиная с декабря, на всех АЗК «ОККО» продаются лишь зимние сорта горючего. Все они соответствуют экологическому стандарту Евро-5 и национальным стандартам качества. Для авто с дизельными…

  • Дизель — минусы

    Что лежит на другой чаше весов турбодизеля? Покинем за пределами обзора такие пережитки прошлого, как рокот и дизельную дрожь из-под капота. Подобными родовыми показателями «щеголяют» только…

  • Как выбрать летнюю / зимнюю резину

    оптимальный выбор и Грамотный шин для Вашего автомобиля крайне важен. Шины это то, что связывает дорогу и машину, следовательно снабжает безопасность в целом, надёжность и комфорт езды и…

  • Верный выбор нешипованной зимней резины

    Шины — один из наиболее значимых атрибутов автомобиля. От того, какую резину вы поставите на свой автомобиль , зависит расход горючего , комфорт и безопасность. Довольно часто выбирая малобюджетную модель, мы…

Кроме этого весьма интересно: